Есть ли норма расхода на туалетную бумагу для офиса?

Ответы:

Нет ни каких четких правил, все решает руководство. Сколько денег они готовы потратить на удобства сотрудников. Кто то миллионами не жалеет, кто то и сто рублей зажмет.

В законах о содержании офиса такого нет. Хотя, прописаны нормы для тех, кто в тюрьме сидит- 25 метров в месяц, но они там круглосуточно.

Если рулон 50 метров, то получается, ваш норматив- рулон на двоих на месяц.

Хотя официальных норм расхода туалетной бумаги для офиса не существует, дотошные американцы провели исследование, из которого следует, что в среднем 1 человек в год тратит примерно 20 рулонов однослойной туалетной бумаги. Так как 1 рулон такой бумаги содержит в среднем 1000 листов, следовательно 20000 листов туалетной бумаги, или 1 человек пользуется 1 рулоном бумаги в течение 18 дней.

Но дело в том, что многие люди (и в офисах особенно) часто используют туалетную бумагу не только по ее прямому назначению: с помощью бумаги протирают столы, раковину, сиденье на унитазе и т.д.

Думаю, именно такие "дополнительные" функции использования туалетной бумаги и вызывают ее перерасход и в общем-то обоснованное ворчание Вашей кладовщицы.

Санитарного норматива на "малоценный расходник" - не существует.

Сам расходник - должен иметь место в количествах, которые позволяет та часть офисного бюджета, что за него "непосредственно ответственна".

Цифры, как правило, берутся с потолка или предыдущего бухгалтерского опыта, отвечающего за бюджетирование.

А дальше уж - коли кончилась бумажка - пардоньте, ледиз энд джентльменз - ждите, когда новый бюджетный период позаботится о ваших нуждах.

Либо - приносите ТБ с собою из дома.

_______________________-

Но лично мне встречались и зарплатные вычеты "на содержание офиса", подразумевавшие компенсацию расходов на содержание кулеров, лампочек и ТБ.

И как-то ничего, народ жил...

Я так думаю что это решается на уровне руководства сколько будет затрачено на использование туалетной бумаги в офисе. А есть альтернативное предложение убрать туалетную бумагу и поставить электрически сушилки для рук. Это снизит затраты на бумагу. Но в туалете поставить все равно бумагу. Конечно посчитать сколько надо на человека это будет трудно. Но примерно рулон на человека в месяц. А через месяц сравните план и факт и все станет на свои места. Главное не бумага а то как будут использовать ее люди. Некоторые экономят, а некоторые просто не экономят и используют не по назначению. Все зависит сколько было заложено в бюджете.

Всё, что я нашла - это методические рекомендации по г.Москва, где указано, что общественные туалеты должны быть обеспечены мылом, электро- или бумажным полотенцем, туалетной бумагой. Нормы расхода не указаны. Я думаю, что лучше всего утвердить нормы руководителем организации. Посмотреть расходы за несколько месяцев, рассчитать средний расход и выдавать по этой норме. А если не укладываются, будут без бумаги, или со своей пусть ходят.