Какого учителя уважают дети: доброго или строгого?

Ответы:

Елена Вячславна, я тоже немножко (13 лет при СССР) поработал в системе профтехобразования (ЖД-техникум)преподавателем и Вас прекрасно понимаю! Может мне было немного полегче в моей работе, потому что в преподаваемой дисциплине (радиосвязь) не существовало "градаций" в оценках, был всего лишь "зачет/не зачет". Строгость - она нужна по-любому, без нее никак! Я никогда не поставлю зачет, если человек не знает материал, каким бы образом на меня не "влияли", мотивируя это всего лишь одним понятием: - Я допускаю человека к работе по специальности, связанной с повышенным риском, безопасностью людских жизней! И формально, и фактически я за это в ответе!

У Вас иная ситуация - у Вас есть вышеупомянутые "градации" и Вы вольны ими манипулировать. Не последнюю роль играет и личная симпатия к тому или иному ученику, а вот это надо стараться сводить к минимуму! У Вас должны быть некие собственные критерии той или иной оценки.

.Вспоминаю свои школьные годы, деревенская СШ, начиная с 6-го класса русский ЯиЛ стала вести у нас Мария Никоновна, молодая учительница, с ее приходом в школе случилась настоящая "революция" в преподавании! Она никогда не заглядывала в свои конспекты, очень редко открывала классный журнал (разве что для пометок отсутствующих), ее речь была сравнима с душевной лирической песней, ее слушали с открытыми ртами ВСЕ, даже отпетые разгильдяи! Звонок по окончанию урока был явно не для нас - никакого шевеления, пока она не закончит свое повествование! Она обладала феноменальной памятью знала даже отчества всех учеников, она не ставила в журнал оценок ниже "4" и об этом всех нас предупредила! Вот к примеру - вызывает она кого-то к доске с просьбой написать какое-то предложение, если ученик делает ошибки - она тут же мгновенно называет номер страницы учебника с материалом, который этот ученик не усвоил, просит ученика открыть это страницу, еще раз прочитать материал и устранить свои ошибки, не указывая на них конкретно!

Если попытаться описать все ее приемы и методы преподавания - наверно получилась бы целая книга!

Елена Вячславна, вот Вы пребываете в раздумье по поводу градаций строгости - я попробую дать Вам такую подсказку: - строгость должна быть доброй и всем понятной! И еще: - постарайтесь "заглянуть" в душу каждого ученика, ибо пока Вы не подберете "ключик" к душе каждого - успеха и удовольствия выполняемая Вами работа не принесет! Это мое личное мнение, но я думаю, что оно правильное, потому что мне это помогло! Если бы меня устраивала зарплата, я бы оттуда не уходил, в 90-е годы прошлого века была полная чехарда в этом моменте и для того, чтобы выжить семье, пришлось примкнуть к коммерческой структуре...

Скоро мне уже светит пенсия, так вот, если позволит здоровье, планирую вернуться к преподавательской работе...

Расскажу на примере. У моей дочки есть учительница, которая пришла в школу, когда там еще училась я сама. Мы ее обожали, строгой она нам вовсе не казалась, однажды даже всем классом к ней домой завалили в гости.

Сейчас она преподает у моей дочери. Со временем эта преподавательница, как-бы выработала "командный голос", она еще и внеклассной работой заведует. Из-за этого самого голоса ученики ее маленько побаивались, да и сейчас трепещут.

И вот в школе провели опрос, типа, кого вы считаете самым строгим, добрым, справедливым, веселым, злым и т.п. Наша Елена Александровна заслужила наивысшие баллы в категориях "Самый строгий" и "самый справедливый", но уж никак не "самый злой" или "самый добрый".

Я с ней могу поговорить свободно на любые темы и она мне сказала, что отлично видит тех, кто "сачкует", но при этом к хорошим ученикам в таких случаях относится снисходительно, не "закручивая гайки". Слабых при малейших успехах всегда поощряет, не глядя на предыдущие оценки. Учитель она, кстати, потомственный, у них целая династия учителей. Свою работу очень любит. Работает до настоящего времени, хотя давно уже на пенсии и материально очень хорошо обеспечена. Абсолютно не заносчива, я и сейчас считаю ее милейшей и добрейшей женщиной. Преподает русский язык и литературу.

Пусть учитель будет хоть грозой для класса, но чтобы,когда он рассказывает свой предмет,ученики слушали,открыв глаза и рот,ловя каждое слово.

Он должен быть интересной личностью, любящей то, что преподает,чтобы зажечь такой же любовью и учеников,хоть немного.

А увлеченный своим предметом учитель, радующийся возможности поделиться с ребятами этой своей увлечённостью,знаниями, мыслями не может быть злым, грубым, раздраженным.

Он может строго спрашивать,даже требовать от каждого хорошего ответа,обоснованного,ясно сформулированного,содержащего собственные мысли.

Но и что в такой строгости плохого. Дисциплинированность интеллектуальной работы,все.

У нас был такой педагог. Нам повезло еще и тем, что это была учительница музыки,но нам она преподавала историю искусств, литературу. С ней мы ходили в театр,филармонию,музеи, ей писали письма,ей показывали свои первые литературные опусы.

Нужно знать что разрешать , а что нет. Вы разрешили раз . а потом они вылазят на голову .Учитель должен знать свой предмет. быть требовательным и строгим.А после уроков можно и добренькой побыть. пошутить и всё в этом роде.Пройдёт время и они все вас будут уважать.И самое главное нужно быть СПРАВЕДЛИВОЙ

Хоть убейте меня, хоть зарежьте меня, но дети (а также и их родители, включая бабушек и дедушек) уважают не просто учителя, а учителя-профессионала. А таких сейчас в наших школах осталось, увы, очень и очень мало. В бытность мою преподавателем в школе и ученики, и их родители, всегда говорили про меня, что я очень строгая (не путать это со злобой и злобливостью: если это в человеке присутствует, его вообще нельзя к детям подпускать на пушечный выстрел!), но справедливая. Шума на уроке не потерпела бы никогда. Никогда бы не потерпела ничегонеделанья на уроке: не за тем вы, голубчики, в школу пришли, чтобы свои штаны протирать:-) А когда благодарные ученики приходят к тебе за просто так после многих лет окончания школы и рассказывают о своих успехах в жизни не только в нашей стране, но и за рубежом, приговаривая при этом, что, если бы не вы, где бы я сейчас был/была, то это и есть ответ на ваш вопрос. Строгость и справедливость - это и есть то добро, которое учитель может дать своим ученикам. Я и отличнику могла поставить неуд за дело, и заядлому двоечнику поставить хорошую оценку за то, что он выучил/сделал/выполнил. Учеников, в основном, брала тем, что несмотря на всю свою строгость, говорила им в начале урока, что нам нужно сделать сегодня то-то и то-то. Но если вы (не я, а они!) сделаете это быстро, то у вас останется время на уроке для выполнения домашнего задания. И они очень старались ради этого:-) Доброта ли это? Не знаю. Но что справедливость - это точно: ведь в то же самое время мои собственные дети (и я вместе с ними) изнывали от бремени выполнения домашних заданий. А как можно перевыполнить на уроке норму на 200 процентов без строгости? Замечу, что со своими учениками каждой параллели я встречалась 5-6 раз в неделю (школа с углублённым изучением иностранного языка, а я преподаватель английского, да ещё веду уроки английской/американской литературы и обществоведения в старших классах).

А все родители были моими, потому что на родительском собрании, когда они спрашивали, какая помощь нужна их детям в освоении моего предмета, я всё время отвечала: главное, чтобы вы не мешали...а как ваших детей научить, я знаю сама:-)

И не нужно путать такие слова, как добрый и добренький.

Вы знаете, не люблю вспоминать это время, но я училась индивидуально. Проблема с ногами. Сейчас уже хожу с палочкой и врачи говорят,что еще и на каблук стану, а в школьные годы и не сразу на костыли перешла (акушер впустил при родах) Были у меня разные учителя. И менялись через каждый год и учили от начала и до конца. Тех, кто кто жалел меня, я ругала. А вот строгих уважала всегда. Тех, кто не списывал на болячки, не давал поблажек и давал весь материал. Как не странно, строгие и ответственные учителя учили, кто с 5 по 11, кто с 7 по 11, классы, но постоянно. А на кого жаловалась, те и менялись каждый год. Учителя английского всей школе говорили, что он мне не нужен и мне его очень не хватает в ВУЗе. Была только 1 хорошая, учила с 4 по половину 6 класса. Так у меня и было 10 в год. А потом ушла в декрет. А потом понеслась... Потом её мне вернули в 11 классе, когда узнал, что я поступаю. Но всё запустилось слишком. (половина учителей пропускали занятия.А потом затыкали дыры в плане пропуском материала. Что могла подучивала сама, но английский - это не тот момент)Те хотябы раз в месяц отмечались, а английский был раз в семестр. Изучала по методике Эшко. Дорого, а что делать. Обида немного есть.Учусь уже на 2 курсе, а с учителями до сих пор общаюсь - с теми, что настоящие. А те, что пили чай в учительской на моих уроках мне не интересны. Учитель должен быть в меру строгим, в меру понимающим, но требовательным по предмету он должен быть всегда. Именно по этому, иногда мне задавали и двойное домашнее задание. То, что было в прошлый раз и новое.Но мне это нравилось. Я уважала их за это и любила одновременно.

Думаю,что уважают не добрых или строгих учителей , а тех которые могут заинтересовать ребенка своим предметом, интересно и просто преподавать урок, тогда детям будет интересно и они будут учиться с желанием, а не баловаться. Дети- ведь все прекрасно понимают и знают своего учителя даже больше,чем он своих учеников. У меня была учительница по математике, которая умела так преподать этот урок, что математика была самым моим любимым предметом и до сих пор я ее не плохо помню и помогаю детям решать домашнии задания, хоть уже прошло более 20 лет с учебной скамьи. Учительница была требовательная, но мы ее уважали и любили ее уроки. Если интересно преподавать, то дети будут слушать открыв рты и все запоминать с уроков, к сожалению таких учителей не много. Учитель это призвание . В моей жизни было только два таких учителя. Еще учитель литературы- она научила меня читать книги, которые я до 8 класса практически не читала. Она была очень требовательная. Еще нужно быть справедливыми,т.е. не обидеть ребенка незаслуженно и ко всем детям относиться одинаково без предубеждения- это тоже важно. Дети это все очень хорошо замечают.

Позволю высказать свое мнение, помятуя еще свои школьные годы. Мне кажется, школьники уважают учителя справедливого. Для ребятишек, особенно в сложном подростковом возрасте, очень важно знать, что учитель относится к каждому индивидуально, но справедливо. Тогда они будут такому учителю доверять. И если он сказал, что это плохо и стыдно, значит, так оно и есть. И обид не будет. А если похвалил, значит, ученик это реально заслужил, а не потому, что папа-спонсор купил классу банку краски. И тогда ребенок станет собой гордиться! А справедливый учитель будет и строгим, когда нужно, - сможет потребовать и заставить выполнить задание (потому что трудовая и общественная дисциплина - прежде всего!). Но он будет и добрым, когда видит, что ребенок старается, но пока плохо получается, - поддержит, похвалит, подбодрит.

Ребятишки очень чувствительны к фальши взрослых. И "провалившись" на фальши и криводушии раз-другой, учителю будет очень трудно завоевать авторитет.

Я от души желаю Вам найти ту "золотую середину", чтобы работать и в гармонии с собой, и на пользу Вашим ученикам!

Нужно всегда чувствовать границы, границы, через которые не должен переступать, и не имеет права переступать, учитель, и куда ни в коем случае нельзя пускать учеников.

Вся личная жизнь - это табу.

Дети - жестоки и многое у них зависит от ежесекундных капризов. Они не понимают границ, любопытны и очень редко умеют хитрить.

Школа - это работа, дом - это семья, не нужно вести детей к себе в дом и не нужно ходить по домам учеников.

Никаких анекдотов на уроках, никаких кафе со старшеклассниками и мест, где старшеклассники отдыхают. Учитель там лишний и находиться самому под пристальными и "секущими" малейшую деталь детьми неприятно.

Помните, что за учителем всегда! и везде! наблюдают.

А на уроках все! равны, а не это - Машенька, а это - Петька-лоботряс. Все! отметки выставляются аргументированно! и с комментариями. По-справедливости.

Учитель должен быть справедливым и мудрым. Когда-то добрым, когда-то строгим. Когда я училась в школе то за равноценные по знанию или незнанию ответы можно было получить разные оценки, но в исключительных случаях. С нами учился мальчик очень больной, он приходил в школу на костылях и ему нельзя было переутомляться, конечно с него спрашивали меньше и все ученики это понимали, но никто ни разу ему это не сказал и тем более учителю. К нам в основном учителя относились по отечески, правда не все, молодые учителя были безликими, они просто выполняли свою работу. Ну и мы относились к ним по разному, одних любили и уважали, к другим относились равнодушно. На уроке должно быть интересно, иногда можно и клизму вставить, но заканчиваться выволочка должна позитивом.Например, стыдно бездельничать при таких способностях.

В основном большинство учеников предпочитают добрых учителей, поскольку всегда будут находить с ними общий язык. Добрые учителя всегда готовы похвалить ребёнка, никогда не поднимут руку, не оскорбят прилюдно. Но есть минус - дети могут стать очень шаловливыми и избалованными, если в классе не поддерживать дисциплину. Насчёт строгих учителей, то они всегда построят в классе хорошую дисциплину, сделают так, что в кабинете будет полная тишина во время занятий. Но их минус состоит в том, что строгие учителя готовы придраться к любой мелочи, даже к мельчайшему проступку, и способны при классе оскорбить ученика, который во время занятий себя неправильно показал со стороны окружающих. Во всех есть свои плюсы и минусы.

Уважают и любят справедливого. То есть сочетающего доброту и строгости. Слишком добренькому сядут на шею- дисциплины не будет. Со слишком суровым не будет доверительных отношений. Сама страдаю от того, что мягковата. Но мне проще- занимаюсь доп. Образованием, ко мне ходят те, кому заниматься интересно, строгости приходится меньше добавлять.

Попробуйте выработать четкие правила- их будет немного, но они будут соблюдаться жестко, а в других случаях позвольте себе мягкость. Например, работать на уроке надо, это не обсуждается, но если останется минутка от урока- поговорим по душам. Мои подростки часто хотят пообщаться на свободные темы.

Строгий учитель может быть одновременно и добрым. и злым. Абсолютно уверена, что строгого и доброго если не любят, то точно уважают. А вот злого, да еще и строгого не то что не любят, а даже ненавидят. Говорю это из собственного опыта. я была строгим учителем, но никто из моих бывших учеников не считал меня злой. И через много лет мои ученики мне пишут и говорят слова благодарности.

Вообще-то из личного опыта убедился в том, что симпатии учеников во многом зависят от того предмета, который учитель преподает. Но независимо от этого в первую очередь учитель должен быть веселым в общении и в меру требовательным. Конечно же с детьми нужно быть добрым, но не надо добро путать со вседозволенностью.

анализируя свои школьные годы,в которых были добрые и строгие учителя могу сказать следущее,да я любила добрых учителей,которые давали слабинку,ставили хорошие отметки,но только вот в голове от предметов,которые преподавали такие учителя ничего не осталось,а жаль...у строгих учителей не забалуешь,они без конца требуют и требуют от тебя невозможного,за что им огромное спасибо!Этими знаниями я до сих пор пользуюсь в повседневной жизни и вспоминаю своих строгих учителей!Так что не нужно быть злой училкой,нужно быть строже,а стогость это не злость и когда-нибудь вам скажут спасибо!!!

Ну доброго дети конечно любят,но есть минус они быстро садятся на шею. А вот строго не любят. В детстве была одна учительница по совместительством нянечка Вера Агаповна единственную учительницу которая я люблю и помню до сих пор. Таких понимающих как она у меня не когда не было.И не только я такого де мнения. Она была добрая и внимательная,бывала и строго посмотрит и обидется ,но всегда справедливо. Она у нас была всего два года 3 и 4 класс.Но запомнили мы ее до сих пор.Спасибо ее и низкий поклон за все хорошое что вы нам дали Вера Агаповна. Школа- Интернат 16

Дети должны уважать того учителя, который хорошо и ясно объясняет материал. Деть могут уважать доброго учителя, но при этом такой учитель толком ничего объяснить не может, да и опыта работы у него будет мало. В то же время дети терпеть не могут строгого учителя, который профи в своем деле и рассказывает понятно и доступно материал. Так что учитель должен быть в меру добрым, в меру строгим, но самое главное - должен объяснить материал так, что его поняли все - начиная от отличников и заканчивая последние лодырем.

Я сам преподаватель по образованию. Имею за спиной две производственные практики. Они связаны с российскими школами. В зарубежных школах не бывал. Скажу, что в российской школе ценятся строгие преподаватели. Отсутствие строгости приводит к беспорядку.

А вообще строгость связана с жестокостью и не противопоставляется доброте. Хирурги тоже строгие, но добрые ведь.

Справедливость и обоснованность тоже нужны. Если у школьников есть интерес, то в принципе-то и строго хорошо примут. Главное, чтобы профессионалом был.

Какой любопытный вопрос... Хотел было написать справедливого, но думаю, что справедливость каждый понимает по-своему, хотя дети очень остро ощущают несправедливость, взрослые же - увы, как-то привыкли...

Понимаете, вся проблема в том, чтобы найти баланс между добротой и строгостью, я бы назвал это педагогическим талантом, который, к стыду моему, очень редок в наших школах... Не знаю, почему, но раньше талантливых учителей было много больше...

не важно какой вы учитель добрый, или строгий.если бы каждый задал себе искренний вопрос, а кто я такой, то было бы все по другому.я с любым учителем нахожу общий язык.это они должны под вас привыкать, только так можно вызвать гордость и разбудить в человеке любовь и уважение.

Просто я поняла,Что любые учителя детям не нравятся.И по глупостям.Поставил учитель три - он плохой.Если учитель добрый,то ему сажаются на шею,прогуливают,списывают..Если он злой,То жалобы родителям,что вот такой плохой,обижает,ставит замечания,а если старается быть другом,то какой-то недовольный ребенок все равно скажет,что он должен быть учителем и общаться как учитель..

Вот и не понять мне...

я лично уважала и уважаю всех учителей(кроме тех,кто ставит оценки только если любимчик ученик или подарки мама носит),и со всеми были хорошие отношения всегда.Но как иногда послушаешь остальных