Злыми рождаются или становятся?

Ответы:

В советской психологии бытовала позиция, согласно которой голова, душа младенца - это tabula rasa, и стоит на эту "пустую доску" нанести 10 заповедей или моральный кодекс строителя коммунизма, и выйдет ангел. Увы, все гораздо сложнее, и генетика здесь играет одну из главных ролей. Да, действительно, знания, внедренные убеждения с генами не передаются, но гены определяют во-первых восприимчивость к тем или иным убеждениям и установкам, и один с детства легко уяснит и примет к действию истину, что надо любить людей, другой же, напротив, усвоит противоположное будет любить убивать людей. И вообще, такие черты, как альтруизм, способность сопереживать, помогать, быть бескорыстным и жертвенным (с одной стороны) и эгоцентризм, стремление "грести под себя" и "идти по головам других" имеет значительную генетическую компоненту. Гены определяю "контуры", "диапазон" разных признаков (и нервно-психических в том числе), и задача педагогики (а с ним и искусства) по существу подвести человека к его "генетико-поведенчес­кому оптимуму", в границах которого он не будет совершать преступления и вообще чинить гадости себе подобным (и не очень подобным), а будет, напротив, стремиться совершать добро. Однако есть и такое явление, как "диктатура генов", которая выражается в том, что тот самый ГПО не выходит за криминальные, девиантные рамки, и такого человека-девианта не перевоспитают даже такие гении, как Макаренко, Сухомлинский и Амонашвили ("сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит", "черного кобеля не отмоешь добела", "свинья всюду грязь найдет", "горбатого только могила исправит" - этим поговоркам не одна сотня (или даже тысяча) лет). Можно ли себе представить, что из Чингис-хана, Ивана Грозного, Торквемады, Гитлера, Сталина, Аль Капоне, Япончика, Брейвика, Чикатило (и прочих диктаторов, авантюристов от политики, лидеров криминального мира, маньяков-убийц и вообще жестоких, чуждых всякой эмпатии выродков) могли бы получиться "честные и добропорядочные граждане"? Исключено. Мой отец в молодости служил в органах правопорядка и госбезопасности, и ему приходилось наблюдать таких прирожденных девиантов - типа такого. Допрашивали как-то (в 50-е дело было) грабителя-рецидивист­а, ну и он так это, самодовольно забросив ноги на стол следователя, издевательским тоном вещал: "Вы будете пытаться меня пристрелить при попытке побега... я вам такой возможности не дам... меня скоро амнистируют за примерное поведение, я выйду на свободу и начну делать то же самое". И - ни тени раскаяния за свои прошлые злодеяния (а напротив - гордость за них). Вообще говоря наследование черт "злыдня" - процесс вероятностный, и злодей рождается у злодея же с большей вероятностью, чем у добропорядочного гражданина, т.е. (еще одна поговорка) "яблоня от яблони далеко не падает" (а если все же падает, то редко). А еще мне приходилось беседовать с одним новосибирским генетиком В.Г. Колпаковым, который проводил следующее исследование. Он собирал примеры усыновления мафиозными семьями младенцев из добропорядочных законопослушных семей (и - наоборот), "отслеживал" судьбы этих детей и выявил закономерность, согласно которой выросшие дети... тяготили вернуться в свои кровные лона". Исследование однозначно указывает на генетические факторы злодейства и добродетели.

Всё верно, согласна с теми, кто утверждает что дети не рождаются злыми, они рождаются как белые и чистые листы на которых родители потом чертят или рисуют свою картину мира, а также маркеры добра и зла, зачастую ведя себя противоположным образом и не замечая, что ребенок редко прислушивается к словам, а интуитивно повторяет за старшими. И только воспитанием, послушанием и личными хорошими и светлыми примерами можно воспитать в ребенке добро!

Сеять зло ребенок САМ не может, это в нем говорит зеркальная отображаемость его восприятия детского, которое проецирует его окружение в котором он созидает, это и родители в первую очередь и может быть другие дети и их родители на улице, когда ребенок играет кем либо или детский сал и т.д. Потому как ребенок ещё очень мал, чтобы отличить доброе деяние от злого, и в этом состоит работа родителей донести до своего чада где граница...У Владимира Маяковского есть стихотворение на эту тему "Что такое хорошо, а что такое плохо", а также Агния Барто подойдет для чтения детишкам и много других хороших детских литераторов.

У меня свой взгляд на эти вещи. Если все обстоит именно так, как вы описываете, то изменить энергетику человека воспитанием не получится. Но можно научить этого человека направлять свою энергию в правильное русло, чтобы не навредить ни окружающим, ни себе.

Также практическое наблюдение. Есть такое понятие, как "удачливость, везучесть". Так вот, это практически постоянная величина, разведчики знают. Человек должен также это учитывать при принятии важных решений. Так вот, невезучие люди обычно бывают злыми.

"Злыми" - не рождаются, а - становятся с "лёгкой руки" тех, кто понятия не имеет, что такое - Добро, Зло, Благо и "навешивает" ярлыки окружающим.

Понятие Зло - никогда не персонифицировалось.

Зло - это незнание и невежество, а "злой" человек - это незнающий и не желающий знать человек.

Воспитывают - детей, а остальных - пытаются перевоспитать, но чаще всего попытки - перевоспитать, изменить других - заканчиваются неудачей, поскольку изменить, можно только одного человека - самого себя.

Младенец рождается с кристально чистой душой. Я не раз читал об этом и убедился в этом сам, так как моя крестница, когда была маленькой, была просто ангелом!

После того, как увидела в детстве скандалы мамы и бабушки, она уже далеко не ангел.

Детство же понятие растяжимое. От младенческого возраста до 14-18 лет. И если младенец ещё толком ничего не понимает, то в более позднем возрасте ребёнок уже отличает добро от зла и принимает это к сведению.

Злыми не рождаются , а становятся.Для начала надо понять почему ребенок пакастит, возможно ему что то не хватает, и воспитание тут не причем , воспитание вы даёте ему всю жизнь , вы ж его не учите делать зло.Ну, а насчёт взрослых да они такими становятся от жизни.