»Вам звонят из ФНС» — это мошенничество? Как понять, что это не налоговая?

Ответы:

Такой вид мошенничества основан на платных звонках. То есть, если Вы перезвоните, с номера Вашего телефона снимут деньги. Настоящие инспекторы представляются клиенту как положено. Объясняют суть проблемы. И обычно просят прийти разобраться, а не перезванивать. Если сомневаетесь, уточняйте не по тому номеру, а на горячей линии 88002222222, или по указанному на сайте вашего района. Зайдите на сайт госуслуги или налог.ру. В личной почте бывает, если оставляли адрес в налоговой. В личном кабинете посмотрите, есть ли задолженность. По телефону никакой информации о себе не сообщайте. Всё, что надо, в налоговой уже есть. Мне каждый год присылают сумму задолженности за 2015-й. (Хотя я платила, и даже чек есть.) Но ни разу не звонили.

Это проще простого выяснить, настоящий ли налоговый инспектор вам звонит.

Попросите представиться полностью, сообщить из какого отдела какой инспекции (номер) звонят.

Информация не секретная и настоящий инспектор не станет её скрывать.

Спросите номер телефона (если звонят не на сотовый), а дальше просто погуглите и узнаете - правду говорит человек или нет.

Всегда можно в приемную налоговой перезвонить и уточнить.

  1. ФНС, обычно, отправляет письмо по адресу с предложением в такой-то день прийти для дачи пояснений по указанному в письме вопросу. В письме указывается адрес отделения ФНС, ФИО сотрудника, номер телефона, который можете проверить через официальный сайт налоговой, перезвонить и уточнить, действительно ли Вас приглашают.

  2. Если звонят на телефон, а телефон Вы в налоговой вообще не указывали никогда - очевидное мошенничество.

  3. Если звонят по указанному Вами некогда для ФНС номеру, спрашивайте фамилию сотрудника, адрес отдела, суть вопроса, после чего на официальном сайте налоговой смотрите, есть ли такой отдел, какой там номер, звоните и уточняйте, вызывали ли вас или нет. Либо запросите официальное письменное приглашение. Если всё подтверждается, тогда свяжитесь, уточняйте, в чём вопрос. Бывает, что ФНС совершает ошибки, теряет какие-то данные, что-то у них не сходится, перепроверяют. Может быть не лишним выяснить.

Ну а самое главное - чё хотели-то? Закрыли не закрыли чего-то там, в чём суть?

Если Вы действительно что-то там не доплатили, то стоит ждать не звонка инспектора, а присланное заказным письмом требование погасить задолженность (и то, только если трехлетний срок не истек). В требовании обязательно указывается фамилия исполнителя и номер телефона, по которому можно перезвонить для уточнения деталей или разрешения недоразумений.

Так что не забивайте себе голову и, тем более, никуда не перезванивайте. Налицо явное мошенничество. А даже если и нет, все равно не стоит идти на поводу у нерадивых сотрудников ФНС, действующих в обход установленного регламента. Да-да, есть такие. В инспекции проверка вышестоящими органами, вот они и начинают шуршать после времени, в том числе и докучая звонками налогоплательщикам с требованиями срочно позвонить/ предоставить/ заплатить.