Почему учителя категорически запрещают самим учить детей читать до школы?

Ответы:

Я бы не был столь категоричен как Вы. Моя мама педагог более чем с сорокалетним стажем. В данный момент работает школьным психологом. По этой причине я имю некоторое представление по теме вопроса.

Итак. Умение ребенка-первоклашки читать и считать в нашей школе (поселковой) только приветствуется. Другое дело, что детей таких считанные единицы. Потому что сегодняшние родители просто не занимаются с детьми. Часть из них считают, что это обязанность школы (у педагогов сегодня что-то много обязанностей: от воспитания до профилактики разводов). Другая часть физически не имеет на это время: работа...

Стандарты образования нынче такие, что мама не горюй! Методики - просто волосы на голове шевелятся. А преподаватели (учителя) приходят новой формации. Если выражаться словами доктора Быкова из сериала "Интерны", то можно сказать, что это "выкидыши современной системы образования". Не много перефразировал. Мама часто бывает на уроках и в толк взять не может: как это можно прийти на урок, сесть за стол, открыть ноутбук и, сидя весь урок, пытаться научить чему-то детей!

Не могу даже представить, что творится в голове у учительницы, высказывающей свое недовольство умением ребенка читать.

Моей дочке, на сегодня, пять лет. Время заниматься с ней (а главное мотивация у нее самой) есть. И мама моя категорически требует обучать ее основам чтения и счета.

Вот как-то так...

Не знаю, как в современных школах, но когда я училась в прошедшем десятилетии, к первому классу родители меня активно готовили: учили как писать, так и читать; сказать, чтобы я выделялась своими знаниями и чтобы этим кого-то ущемляла или скучала на уроках от "всезнания" - глупости, ничего подобного (по точным наукам, математике, например, - всегда хромала)), многие учатся элементарным правилам чтения, письма и счета еще до школы.

Кроме того, каждый человек по закону имеет право на образование в любом возрасте. Если некоторые пенсионеры, например, поступают в институты в то время, как им "полагается" сидеть на пенсии и большую часть времени проводить дома, а не на работе или учебе, то детям тем более можно начинать раньше учиться, хотя бы ненавязчиво, в игровой форме, чтобы подготовиться; ведь с трудностями дети сейчас сталкиваются все раньше и раньше, учебную программу перегружают как никогда; как же не станешь готовиться? И зачем тогда толковать о правах? Такого закона, запрещавшего бы учиться рано, еще не издано, наоборот, СМИ часто освещают в самых благожелательных красках детей-вундеркиндов), которые до школы уже программу старших классов проходят. К тому же, все дети разные и, как ни равняй, в чем-то все равно один будет хуже, а в чем-то лучше других, так что аргумент об "уравнении возможностей", приведенный в прошлом ответе, на деле бесполезен и я бы даже сказала, устаревший; их можно и нужно усовершенствовать, подходя к каждому ребенку индивидуально, для этого и существует работа учителя, а так бы люди не были нужны, информация бы предоставлялась роботами и с помощью др. высших технологий, было бы дешево и сердито).

А подчиняться или нет неписаным правилам - решать, думаю, вам, как родителю, исходя из собственных обстоятельств, а также возможностей и способностей ребенка.

Впервые слышу о таком запрете. Сейчас читать детей учат уже в детском саду, а знание первоклассником грамоты только приветствуется, потому что ему будет проще усваивать программу. Так что это не повсеместный закон, а лишь личное мнение учителя. Почему она так недовольна, мне понятно (я сам работал учителем, а сейчас - преподаватель педагогического вуза). Вероятно в классе много детей, не умеющих читать, поэтому пока они будут учиться грамоте, вашему ребенку будет нечем заняться. Это свидетельствует о педагогической и методической слабости учителя, потому что в таком случае давно уже разработаны методики обучения детей с разным уровнем подготовки. Например, учитель может организовать взаимодействие учащихся, когда более продвинутые дети помогают учителю в передаче знаний менее эрудированным ученикам (например, метод взаимного обучения, дифференцированного обучения и проч.). Но видимо ваша учительница любит работать по старинке - методами 300-летней давности.

Редкий ребёнок, которому хотя бы раз показали и объяснили буквы, не научится в дошкольные годы читать по-русски хотя бы простейшие слова. Я, черепаха Тортилла, помню ещё магазины, на которых было написано "Мясо", "Рыба", "Одежда", "Молоко" и прочие обобщающие понятия вместо названий фирм, и читала их в нежном возрасте. Так что - упс! - читать научилась, как и подавляющее большинство детей, до школы. Если училка опять за эту тему возьмётся, скажите, что не можете выключить ребёнку мозг, если он работает и сам хочет. Отбивать желание учиться - её профессия, а не Ваша.

Писать тоже пробовала, хотя не очень хорошо получалось. Ибо пропись - это первое насилие общества над индивидуальностью в плане тонкой моторики. И когда маленькая личность видит одни и те же буквы в жизни написанными слегка по-разному, а в прописи требуют писать их одинаково, причём не так, как хотелось бы, наступает первый конфликт между частным и общим. Попрошу не смеяться. Мой отец был художником-графиком, и продумывание и придумывание шрифтов было для него делом рутинным, прозой профессиональной деятельности. Ему было, значит, можно, а мне - нельзя... Пережила, научилась, считаю это занятие полезным, но только если поощрять успех, а не наказывать несоответствие.

Может быть вы как-то не так научили? Или что-то не так поняли, когда учитель говорил о чтении?

Помню, что моих родителей на "предшкольном" родительском собрании тоже предупреждали, что не нужно детей специально учить читать, объясняя это тем, что дети потом не понимают зачем им заново учить буквы. И меня читать специально не учили, хотя я знала алфавит, и складывала буквы в слога и слова, но дело это было муторное. Однако, от школьной программы не отставала, и сейчас читаю много, не только детективов и любовной лирики, но и такие фолианты как "историческая тенденция развития архитектуры в России".

Сейчас уже могу сказать, что дети часто не видят грани между новым и пройденным материалом, и поэтому часто пропускают новую информацию мимо ушей. И вполне вероятно, что такие понятия как деление букв на гласные, звонкие, безударные, шипящие ... и т.д. может просто остаться незамеченной информацией для детей, потом надо будет опять возвращаться к этим "проклятым" буквам, опять учить что-то, а отношение, между тем, к школе, знаниям, и урокам резко падает в "хуже не придумаешь".

Я бы посоветовала вам, не ругаться с первого класса с учителями. Ведь, этим учителям потом нужно будет искать общий язык с вашим ребенком. А как это сделать, если вы заранее высказываете недоверие учителю, если ваш ребенок об этом либо точно знает, либо догадывается?

И как ребенку хорошо усваивать информацию, если он знает, что мама сказала, что "училка-дура".

Я бы на вашем месте просто отошла в сторону, и посмотрела: "чему учат в школе", и уж если училка и правда дура, то идите к директору, пусть директор либо спасает ребенка от дураков, либо объяснит вам методологию обучения детей доступным языком, а там вы сделаете выводы о дальнейшем "сотрудничестве" с этими педагогами.

Если у ребенка есть интерес к изучению букв и чтению, не надо его заглушать, а то потом и школа не справится. Чтение всегда приветствовалось в первом классе, а также и умение считать. Для хорошего учителя читающий ребенок не проблема, он всегда найдет, чем его занять во время изучения букв с другими учениками.

У меня мама была заслуженный учитель, учила детей в начальных классах. Я сама научилась читать в пять лет, причем, никто меня специально не учил. Просто я спрашивала буквы, запоминала, а потом мама мне объяснила слоги. Никогда я не страдала от того, что читала, а другие дети еще не могли. Если ребенку интересно научиться читать, а вы будете ждать школы, пропадет весь интерес к учебе.

Учитель, наверное, не очень квалифицированный, если говорит, что нельзя ребенка до школы учить читать.

Писать не надо учить, можно только печатные буквы, а чтение всегда приветствовалось, во все времена.

Честно говоря впервые о таком слышу. Наоборот, в детских садах перед школой проводят с детьми специальные занятия, где ребятишек обучают азам чтения, счета и письма. Домашних детей родители обучают сами. В Питере, полно развивающих детских групп, куда принимают с 3-х лет, где проводят специальные занятия(2-3часа) по развитию. Более того, если в первом классе ребенок не умеет читать/считать ему тяжело успевать за одноклассниками.

Современные дети требует к себе повышенного внимания. Если уж родил ребенка, то изволь дать ему все, что необходимо в современном ритме жизни, а для этого следует начинать развитие, когда еще толком и говорить тоне умеет.

Я бы хотела написать дополнения к моему вопросу, все платные места уже заняты (10 ответов), поэтому спокойненько здесь выскажусь, чтобы не 'захламлять' вопрос длинной очередью комментариев, как это ,к сожалению, бывает. Итак, во-первых, ситуация самая что ни на есть настоящая, ничего выдуманного в вопросе нет (это я к тому пишу, чтобы отпали все сомнения у сомневающихся в правдоподобности ситуации). Далее, если бы это было мнение или так сказать требование только одного учителя, я бы подумала, что это её 'личное что-то там в голове'. Но! Подобная ситуация повторяется уже второй раз. Причём учителя абсолютно разные на 180° по многим критериям и прежде всего по профессиональному опыту. У одной стаж 38 лет, строжайшая учительница, шаг в сторону-растрел, другая первый раз набирает первоклашек, но в школе работает примерно лет 8. И обе на родительском собрании громогласно заявили, чтобы не смели учить детей читать, получается это специально камень в мой огород, так как к тому моменту дети прошли собеседование и учителя знали, что мои умеют читать. Также одна учительница подходила лично уже в процессе обучения и снова повторяла, что не надо было обучать читать, не пойму, какая теперь разница, ведь ребёнок УЖЕ умеет. Почему я задала этот вопрос? Мне было интересно узнать, может быть действительно появилась какая-то новая, супер современная методика, которая мягко говоря, не поощряет заранее, до школы, учиться читать, а я просто вне компетенции. По ответам поняла так, что учителя руководствуются чем-то личным. Спасибо всем, кто откликнулся на вопрос.

Я не верю, что учительница отчитала родителей за то, что ребёнок к первому классу умеет читать и считать.

Кто-то что-то перепутал.

Насколько мне известно, наоборот, к первому классу ребёнок читает и считает и это приветствуется.

Единственное, о чём предупреждают родителей, так это о том, что нежелательно учить писать письменными буквами, потому что с чистописанием по единым требованиям могут возникнуть проблемы.

Если хочет писать слова - пусть пишет печатными буквами, чтобы в первом классе не переучиваться.

Поэтому же, и в садиках в старших группах только читают и считают.

Так что, неверная информация в вопросе, или "неправильная" учительница в школе. Я бы с нею разобралась.

Думаю это для того ,чтобы все дети пришедшие в первый класс имели равные возможности.Насколько я знаю абсолютное большинство детей до первого класса читать не умеют. Поэтому первые месяцы обучение ,когда учат читать пройдёт доя ребенка бесполезно.

К сожалению, компетентные школьные педагоги - явление нечастое, если не сказать редкое. Детей лучше учить читать в 4-5 лет. А к советам и претензиям педагогов относитесь критически - они, как и врачи, очень субъективны и ни за что не отвечают.

для того что б дети были на одном умвственом уровне и учились вместе одному делу потому что если 1-2 ребёнка умеют читать то они будут отвлекать других детий

В нашей школе нет запрета на умение читать/писать/считать, но еще с детского сада нас просили самостоятельно этим не заниматься, т.к. потом сложнее переучивать детей. И на собрании перед первым классом нас попросили не учить, если не умеет. Если ребёнок прям хорошо читает к школе, то не страшно - его учить уже не надо, будет помогать с чтением заданий. А если прям к школе начинают учить ребенка, то это уже плохо - учитель по-другому дает учебный материал.

И не отчитывают за умение читать)

У нас наоборот: отчитывать будут если ребенок пришел в первый класс, а читать не умеет.

У нас очень строго с письмом. Категорически не разрешают учить ребенка писать прописными буквами потому что можно научить не правильной (с точки зрения учителя) каллиграфии.