Подскажите что делать если протекает место где резьба в водяном отоплении?

Ответы:

Не буду говорить о том чего не знаю... Фум ленты в основном используются для холодной воды.

Нити можно использовать, но на малых диаметрах, на больших лучше лен и герметики.

Как самостоятельно сделавший не одно отопление в доме расскажу как делал:

  1. Для герметизации резьб, работающих под температурой есть герметики для отопления. В продаже есть такие небольшие "шприцы" - стоят около 100 руб. Можно конечно и простой герметики, но лучше все-же с термо, хотя он и дороже.
  2. Для уплотнения резьбы настоятельно рекомендую использовать намотки из льна (нужен хороший лен, он чуть дороже).

Значит как делаю: слегка покрываю резьбу герметиком потом вытягивают немного льна, но и не мало и наматываю на резьбу. Много намотаете - резьба может не выдержать - лопнет, мало - будет течь. Тут лучше чуть больше герметика. Тянуть резьбу тоже нужно без фанатизма. Если сложно определить используйте резьбы американки, там есть уплотнительное кольцо и конус, который и не даст образоваться подтекам. И самое хорошее что можно быстро разобрать- собрать без герметиков и льна. Минус - цена кусается.

Чужие ошибки: друг звал помочь , ситуация схожая - текло у котла на резьбе. Посмотрел на количество льна и рьяные следы от ключей и понял, что треснула муфта. Друг смеялся, а когда сняли муфту, то трещину уже было видно. Смысл: тянуть резьбу сильно не надо! Если домашнее отопление то давление в системе 1 - 2 атм. Это не магистральные давления, т.е. не большие. Максималное 4, но лучше не доводить до таких цифр.

Краской лучше пользоваться для заклейки крыши из металла и шифера : намазываем ткань краской и клеим и так несколько слоёв - работает

Ничего страшного, просто эта работа требует некоторого опыта и сноровки. Чуть меньше подмотаешь и будет подтекать. Это все легко исправить добавлением подмотки. Подмотка всегда делается по направлению резьбы, на правую резьбу - по часовой стрелке, чтобы нити льна или фум-нить легли плотно в канавки. В самом начале резьбы слой должен быть чуть потоньше, чтобы муфта, гайка или кран легко начинали закручиваться и подмотка была в зазоре резьбы. Если так не сделать, то подмотка сразу будет сгоняться и не заполнит резьбовое соединение. Конечно, лучше один раз увидеть. Второй момент, если вы возьмете в руки контргайку, то увидите, что с одной стороны у нее есть фаска. Гайку нужно всегда закркчивать на сгон строной без фаски. В этом случае в фаске будет собираться подмотка и надежно будет уплотняться, а сама подмотка не будет торчать наружу. Вообще соединение со сгонами делать хлопотнее, надо больше деталей и больше нарезать резьб, но оно надежнее, позволяет точнее выставлять приборы и никогда его не перекрутишь. В случае течи достаточно ослабить контргайку и немного подмотав, снова затянуть. Был бы рядом, помог, очень легкая и приятная работа, когда знаешь и умеешь.

Самый надежный - это дедовский способ: льняная пакля и любая краска, желательно быстросохнущая, только не нитро. Подойдет любая алкидная эмаль.

Самая главная задача - правильно намотать паклю на резьбовое соединения сгоном! Большинство неудач происходит именно по этой причине.

Я нашел в сети ролик, где этот процесс показан наглядно. Только в самом конце, где идет речь о смазке, применяем краску.

С помощью кисти или деревянной палочки полностью обмазываем всю намотанную паклю, чтобы не было пустых зон. Затем зажимаем контргайку сгона до максимального вытеснения этой краски наружу. Даем подсохнуть полчаса-час, в зависимости от температуры и все готово - течи быть не должно! Если течь и в этом случае не устранилась - замените сам сгон, возможно в нем есть микротрещина.

Как я помимаю течёт соединение у котла. Бывает. Даже если не течёт после заполнения системы, может потечь при нагреве.

Не правда, что фум лента не подходит под горячую воду(отопление). Пишите, что уже слили и раскрутили. На котёл на резьбу наматывайте фум ленту от конца трубы к котлу по часовой стрелке. У начала в один слой, в сторону котла утолщайте. Не бойтесь мотать больше, лишнюю муфта выдавит. Затягиваете муфту и между ней и контрогайкой мотаете фум ленту толще слоем к мтфте. Затягиваете контрогайку и заполняете систему.

Просто если после соединения именно в такой форме потечёт, значит мало фум ленты. Небойтесь её тратить, лишнюю выдавит и резьбу не испортит. Удачи!

Для начала: открутить место, где обнаружено протекание, подмотать фумку или паклю.ах да, не забудьте закрутить всё обратно.

Если таки ПРОТЕКАЕТ, то выход один - сливать воду из системы, перепаковывать или подматывать сильнее места сгонов (соединение резьбы с гайкой/переходником-что у вас там не знаю), снова наполнять систему и смотреть.И так до полной герметизации всех мест соединений.

Если же ПОДКАПЫВАЕТ можно попытаться обойтись малыми жертвами - подмотать снаружи, аккуратненько закрасить и подождать наблюдая - небольшие "огрехи" таким образом зачастую исправляются. Под "опасные" места на пол постелите бумагу - по ней будете судить каплет - не каплет.

  1. Слить воду. Оттянуть контр-гайку немного назад, высвободив большую часть резьбы.
  2. Взять немного пакли (она должна быть из шерсти). Сделать тонкую недлинную полоску. Намочить конец пакли в масляной краске. Промотать одним - двумя мотками резьбу контр-гайки (не очень толстый слой, что бы можно было закрутить) и затянуть контр-гайку вместе с паклей.
  3. Подождать сутки, что бы подсохла краска. Залить воду и проверить.

Я бы вам посоветовал то место где подтекает, зачистить щеткой по металлу и далее залепить его холодной сваркой. Конечно желательно воду слить из системы, но если это проблематично, тогда воду можно и не сливать, но в таком случае вам придется проследить за залепленным местом, чтобы оттуда не сочилась вода, до тех пор пока "сварка" не затвердеет.

На самом деле все просто! Для начала необходимо слить воду,потом снять резьбу. В спец. магазинах продается лента(Довольна дешевая).Снимаешь резьбу, обматываешь этой лентой, и через силу надеваешь на резьбу шланг(Или что у вас там) В общем должно получиться.

Желаю удачи! Но а все же если не получится, вызовите сантехника! Так будет лучше)

Вначале, слейте всю воду из отопительной системы. Раскрутите соединение и намотайте больше фум-ленты или лучше всего приобретите нить герметик для резьбовых соединений и прикрутите все обратно.У меня все сделано на ните и не каких протечек.

У нас была подобная проблема,с водой вообще тяжело справится,мы зилили сначала силиконом,подождали пока подсохнет,после обмотали сырой резиной и хамут небольшой поставили,бак прогрели и прикипело...попробуйте, удачи вам.