Зверствовали ли наши солдаты как немцы во время ВОВ(См)?

Ответы:

Понятие "зверствовать" достаточно широкое. Но в основном это понятие связано с совершением крайне жестоких и свирепых поступков. То, что творили фашисты и полицаи из зондеркоманд на оккупированных территориях по своим масштабам превосходит это понятие. Потому что никакой зверь не будет загонять стариков и женщин из целой деревни в сараи и живьём сжигать их, а малых детей сбрасывать живьём в колодцы. Ни один зверь не будет убивать самку (женщину) после того как он её изнасилует. И не просто убивать а убивать изуверско-садистки, получая удовольствие от её мучений. И это были не разовые случаи, это была система.

Кроме того, подобные действия поощрялись высшим германским командованием, официальной политикой которого было максимальное уничтожение "недочеловеков". С последующим переселением остатков за Урал и контролем ситуации авиацией с периодическими бомбардировками не достаточно покорных "ундерменшей". И 16 миллионов наших погибших гражданских соотечественников - это максимальные потери среди мирного населения той войны, а не какой то "холокост".

И это коренное отличие. Ибо никогда Сталин и большевики не ставили задач по массовому уничтожению гражданского немецкого (или какого то другого) населения. Больше всего оно пострадало при ковровых бомбёжках англо-американских эскадр. В том числе и таких городов как Дрезден, в которых вообще не было не только воинских частей, но даже мало-мальской системы ПВО. А ещё больше при послевоенной депортации немецкого населения с территории Польши, Чехословакии, Литвы. В частности поляки гнали их без охраны пешком, избивая, убивая, раздевая догола. Немецкие исследователи говорят, что при этом погибло до 4 миллионов немок и немцев, стариков, женщин и детей. Из советского Кёнигсберга кстати немцев переселяли только поездами с вещами и под охраной.

Со стороны красноармейцев были конечно "зверства", но заключались они в том, что были неофициальные общие решения всех бойцов и командиров - не брать в плен. Уничтожать в бою, но не изуверствовать. И такие решения были в отношении солдат немецкого полка, которые истязали Зою Космодемьянскую, в отношении венгерских хорватских частей, так же отличавшихся изуверствами.

То есть это были только ответные, но никак не инициативные действия. Это была святая месть за сожжённые города и сёла, за убитых боевых товарищей, матерей, жён и детей, за поруганную честь, за уничтоженную мирную жизнь, и за проявленное изуверство.

Были отдельные зверства и к мирному населению, часть вроде как оправданная желанием отомстить, часть неоправданные. Но все они официально преследовались и жёстко пресекались вплоть до трибунала и расстрела.

Ну а пленных НКВД мучить не было смысла. Они до НКВД просто не доходили. Их допрашивали ребята из фронтовой разведки, которые их и брали. И там разговор был простой. Иголки под ногти не загоняли, а просто спрашивали: хочешь жить? И мало кто отвечал отрицательно.

Не было такого со стороны бойцов советской армии. Этому нет доказательств, вообще. Это первое. А второе, и главное, что если бы наши бойцы пытали немцев, хоть в плену, сразу после того как захватили, хоть потом в местах лишения свободы, от немцев были бы свидетельства, ведь их к концу 40-х годов освободили практически всех, они уехали домой в Германию, сытые, здоровые, весёлые, и по их воспоминаниям о плене написаны сотни книг и очерков, никто и никогда из них не сказал, что их пытали, а вот о хорошем отношении к ним от администрации лагерей и даже от местных жителей, наших гражданах, свидетельств от них много, а некоторые из них вообще остались в СССР, женились, учились, работали и были довольны.

Вот такой парадокс души русских людей.

Я перескажу слова своего дяди, который освобождал Краков.

"Четверо суток боев на подступах к городу, а до этого тяжелейший марш. Приказ: очистить город без разрушений. Техника была, но воевали пулями. Четверо суток... То ли на втором, то ли на десятом дыхании вошли. Ура-то ура, но с особняка нас обстреливают, головы поднять не можем. В общем, столько народа возле этого особнячка положили, что и сейчас жутко. Но и в него вошли. И вот иду я по коврам, голову поднимаю, а на меня оскаленный, грязный, скелет в тряпье, на ногах опорки. Я очередь дал и полетели стеклянные осколки. Голову поворачиваю, а этот скелет опять на меня... В зале, куда вошли, зеркала кругом. Я сам себя в зеркале не признал, испугался и расстрелял. Как понял это, такое меня зло взяло... В общем, поколотил в этом красивом особняке, все что смог. И огнем, и руками. Четверо суток, народа положили и все ради красивых тряпок, зеркал, статуй..."

Это было зверством?

Наши солдаты видели очень и очень многое. Концлагеря - это еще не самое страшное, что было. И не было у них стремления повторить увиденное с врагом. Было стремление уничтожить этот кошмар. Уничтожить, в прах и пыль обратить. Наши убивали. Убивали, но не мучали.

Бойцы красной армии если и зверствовали то в отношении фашистов а не в отношении мирного населения СССР и стран Европы и это можно понять, психика многих на войне просто сьезжала с катушек, не выдерживали нервы. Представте бойца у которого погибла вся семья и дети от бомбежек, зверски замучены друзья и однополчане в застенках гестапо, другие погибали в госпиталях от тяжелых ран, естественно такое терпеть долго не возможно и психика дает сбой, но порой именно эта злость отмшения и помогала крушить фашизм так как таких бойцов в бою было не остановить и они жертвовали жизнью не задумываясь лишь бы победить фашизм, единственное что сдерживало от зверства над пленными или в отношении немцев при в ходе в германию это приказ военного времени о растреле на месте за неподчинение и не выполнение приказов командира. Не спорю факты некоторых зверств были но они не афишировались так как война была признана освободительной, тем более это были единичные случаи и зверства и иногда мародерства при входе в европу, Но надо понимать что Армия это люди и они все разные и с разной психикой и все вели себя по разному с разным чувством ответственности, но массовых зверств как это делали фашисты у красноармейцев не было и дисциплина на фронте была одной из самых строгих, в плоть до растрела на месте в случае ее нарушения по некоторым несоблюдениям.

Приведу один, но малоизвестный пример, о котором знаю, т.к. это коснулось моих родственников. Итак, после ликвидации Сталинградского котла в плен попало порядка 90 тысяч немцев, в массе своей находившихся в крайне плачевном физическом состоянии (истощение, обморожение, болезни). Так вот, эту массу фактически полу-трупов погнали своим ходом из Сталинграда в Саратов через зимнюю февральскую степь (температура тогда держалась на отметке -20...-30 градусов). Расстояние между городами составляет 400 км, преодолевали его пленные почти месяц, из 90 тысяч до Саратова добрались порядка 20 тысяч, в Германию и Австрию после войны вернулось чуть больше 5 тысяч человек. Таким образом, смертность составила почти 95%. Для сравнения смертность бойцов РККА в немецком плену, условия которого справедливо считаются нечеловеческими, составила 40%, а тут 95%...

Знаю об этом из первых рук, т.к. мой родственник конвоировал этих самых пленных - отставших даже не пристреливали, т.к. шансов выжить в степи у них было 0. Это достаточно яркая иллюстрация на тему, как относились к противнику - гуманным, мягко говоря, это отношение не назовешь.

Вы совершенно правы. Такая информация скрывалась и скрывается сейчас. Об этом не принято говорить не в общественных кругах, не просто с друзьями. Однако, подобные случае были и достаточно много. Представьте себе, какие ужасы войны видели наши бойцы. Они наблюдали, как мучаются их товарищи от смертельных ран и увечий, как погибают в конвульсиях горя в транспорте или утопая в болоте. Они видели убитых женщин, детей и стариков, видели зверства, которые чинили фашисты. Они видели, как жестока и несправедлива война, и чувство мести переполняло их через край. Не каждый способен выдержать все это. Однако за так называемые зверства в Красной армии был расстрел без суда и следствия на месте, а предводители фашистов за эти зверства поощряли своих солдат. Вот в чем разница. Поэтому наши солдаты знали, что с ними будет в итоге, это был главный сдерживающий фактор.

Война - это война. Солдаты обучаются убивать. У них в армии своя иерархия которая благоприятствует появлению у человека зверских черт характера. Это мало чем отличается от тюрмы. Доблестные солдаты - которых показывают по телевизору, никогда таковыми не были. Разумеется есть много хороших людей, которые смогли сохранить свои ценности даже и на войне, но к сожалению условия были такие, что не все могли сохранить достоинство. Фашистские солдаты, такие же как советские. Они все были обычными людьми. А на войне всегда были и будут зверства. Не бывает благородной войны, честной и чистой. Война это всегда зло и зверства. Причем с обоих сторон. При оккупации советских земель фашисты многое вытворяли. Как и советские солдаты, когда стали гнать фашистов назад.

Конечно подобные зверства были, но в отличии от фашистов для которых это была "линия партии" (да и для союзников в принципе тоже вспомните город Дрезден) Советское командование жестко пресекало подобные проявления вплоть до расстрела. К тому же к Советским зверствам относили действия Польских, Итальянских,французк­их, Румынских и даже Немецких репатриантов освобожденных из лагерей смерти части которых были вне юрисдикции Советского командования, а значит были не ограничены в своей жажде мести. Ещё лет пятнадцать назад читал статью в которой говорилось о том что многие немцы уже после капитуляции приходили смотреть на Советских солдат, а некоторые даже голову щупали потому что им их пропаганда рассказывала что они не люди и у них на голове рога растут. Если эти образованые люди верили в подобную чушь, то насколько легко и всеобъемлюще эти же образованые люди (тогда и сейчас) поверят в то что Советские солдаты такие же как они, а значит обязательно сделают тоже что они (фашисты) творили в Советском Союзе.