Зачем в школе детей заставляют читать классиков?

Ответы:

Учился в школе, но читал не всё, что задавали. Зато библиотека, была вся моя. В данное заведение ходил как на праздник. Чтение с фонариком под одеялом. Драки из-за любимой книжки. Получение учебников на новый учебный год. Это были незабываемые ощущения. К сожалению, редко встретишь, такое у современных детей. Конечно, времена и поколения меняются, но классическая литература, должна оставаться частью фундаментального познания мира. Если не знать историю прошлого, то трудно построить счастливое будущее. Понимание, такой литературы приходит с возрастом, правда не ко всем. Сейчас читаю отечественную и зарубежную классику, которую упустил в школе- и радуюсь. Предлагают вводить в образование современные методики, но я считаю, что такое нужно делать постепенно. Детям нужно объяснить: что всё новое- это хорошо забытое старое, а классика не меняется и почти является постоянством на все времена и для всех народов. Во всяком случае пока. Экономика и финансы- это безусловно актуально, но без духовной составляющей, человек превращается в тупого робота.

С чего вы взяли, что заставляют?

Какие-то пережитки прошлого - насиловать ребенка чтением.

Если в вашей школе учитель именно заставляет читать по 400 страниц, то претензии к нему - это не профессионал.

А если родители что-то не так поняли и заставляют детей читать, то кто ж им злобный буратино?

Школьная программа не ставит себе целью впихнуть в детей огромные книги, к тому же с таким тонким, многогранным содержанием.

Цель, всего лишь - ознакомить ребенка с культурным пластом, к сегодняшнему дню накопленным.

Дать сведения о лучших.

Ну кто бы сегодня знал, кто такой Пушкин, Тургенев или Радищев, если бы их не проходили в школе?

Люди бы стали специально их искать на прилавках?

Захотели бы перечитать спустя годы?

Они вообще были бы на слуху?

В том то и дело, что нет!

Цель школы - всего лишь дать представление о том, что был вот такой Серебряный век. Вот такие декабристы. Что есть вот такие блестящие авторы и вот такие книги. Они отображают такие и такие моменты истории, в них можно найти то и вот то.

А чтение и углубленное изучение - по желанию.

Я и мои подруги читали большинство из книг школьной программы по собственному желанию, еще до изучения в школе.

Отдельные я не читала, потому что не "пошло", и знаете, ну никто у меня над душой не стоял. Мои родители вообще не знали, что именно я читаю.

В моей школе даже были учителя, которые специально готовили учеников к экзаменам с учетом того, что книга целиком не прочитана и не зазубрена до дыр.

Если кто-то считает, что школьная программа составлена неадекватно и не учитывает возрастные возможности детей, лучше написать письмо в Министерство Образования.

Для освоения культурного наследия и формирования моральных ценностей и грамотности. Недавно знакомый молодой узбек, вполне сносно говорящий по-русски, спросил, нет ли дома для его работы по ремонту на время у меня болгарки. Я ответил, что дома у нас бывают только россиянки и узбечки, о чём он знает. Он шутки не понял - не понял связи женщин и инструмента. Он молодой строитель и русский язык осваивал в процессе работы. Для него болгарка до моего объяснения была только в значении машинки для резки металла. А я в два раза старше, не строитель и узнал это слово в его исконном значении - женщина из Болгарии - в детстве в 70-80-х годах, а про резак узнал не так давно. Классическая словесность создаёт общий культурный фон, показывает образованность человека (как и знание других дисциплин). Другое дело, что каким-то образом надо успеть показывать и хорошую современную литературу, как в дополнение к классической механике Ньютона объяснить, как работает лампочка, а теперь и смартфон.

Я на примере своих детей увидела, как школьная программа напрочь отбила желание читать. Им не интересно. Это от них очень далеко. Другой мир. Я в свое время читала все, что надо по программе было, и сверх программы... И только сейчас на пятом десятке начинает доходить, весь масштаб того, о чем они (классики) писали. Приходит понимание. И желание перечитать многие произведения.

На самом деле литература формирует духовные ценности, личностные качества. Все это можно формировать с помощью разной литературы. Надо лишь подобрать тот набор произведений, которой будет и детям интересен и будет формировать то же самое разумное доброе вечное. Но кто же возьмется сделать эту колоссальную по объему и ответственности работу? Вот на старом и живем. Нет, меняется помаленьку. Мы первый год, у кого в программе была "Мастер и Маргарита" - все читали, хоть сейчас через почти 30 лет любой из нашего класса напишет сочинение по этому произведению.

Классические произведения развивают в человеке такие качества, как совесть, чувство долга, ответственность, учат думать, размышлять, философствовать. Лично я считаю, что для незрелой личности чтение этих книг очень важно, это формирует личность и характер. Понятно, что то реальной жизни смысл сюжетов очень отличается, однако фантастика тоже популярный жанр, не смотря ни на что.

Классическая литература - это культура страны и ее достояние. Чтение подобной литературы вызывает идентичность нации, а также развивает дух патриотизма. Также такая литература это своего рода история, а история в свою очередь поучительна, она может давать много ответов на новые вопросы.

Классика прошлых лет,не хуже истории она даёт возможность углубляться в то время когда жили наши пращюры в прошлое,мы познаем манеры общения наших предков,их нравы!Я сам вырос в 90е годы,и как то относился спустя рукава к литературе,Онегина прочитал одну главу и на следующий урок пришёл с желанием получить ну хоть четверку,пол урока тянул руку и учитель вызвал к доске:за мой ответ получил пять,тема была закрыта,вот так я был хорошистом и по другим Классикам,но я очень любил историю России Романовских времен и только в институте я проникся к классике и понял чего мне не хватало в познание истории более глубокого изучения образа и традиций в кругах русских дворян и крестьян,ведь многие не понимают того почему простой мужик крестьянин,батрак которого как сейчас понимают угнетали помещики и дворяне,шел и защищал свою великую Россию,когда всё его мировоззрение было ну максимум в 20 верст? Почему были семьи по семь-десять детей? А щас мы счастливые и в достатке одетые от Кордена и Диора не можем воспитать одного ребёнка и выбираем вариант без детей,или одинокую девушку с ребенком которую всегда можно бросить,почему раньше было так мало сирот и появились только во время революции и гражданской войны.Почитайте классиков,может не самые популярные произведения но там все ответы там всё есть.Мы должны знать историю и не допускать ошибок за которые нас не простят потомки!

А что вы предлагаете читать детям в школе? Дарью Данцову, про Васю Куралесова и оных с ней? Так это еще та мутатень.

Классические произведения дают представление о прошлом, том как жили люди раньше. Дает возможность знать современным детям красивую русскую речь, а не эй ты там как его... Если современные школьники не будут изучать эти произведения страшно представить, что будет с их речью.

Культуру чтения нужно прививать с пеленок, читать ребенку книжки, а потом вместе с ним, тогда и он самостоятельно будет с интересом читать, а не смотреть телевизор. У меня дети с удовольствием читают книги и летнее чтение. Скажу больше, я сама перечитываю с ними то, что идет по программе и нахожу новое, переосмысливаю то, что раньше читала в их возрасте. И знаете, самое интересное то, что это не вызывает скуки и напряга, наоборот интересно.

Основное слово в вопросе именно "заставляют". Представления современных детей резко отличаются от представлений, что были даже 20-ть лет назад, не говоря уже русской классической литературе 19века. Просто представьте, практически школьная программа по литературе очень мало изменилась с середины прошлого века. Тогда детям надо было изучать поступки, метания и желания героев, которые жили сто лет назад, и то было некоторое не понимание к чему это все. А сегодня мы отодвинулись от описываемых событий еще на 150-200лет. И дети просто не понимают, зачем им это читать, когда не было авто, компьютеров, что им это даст, какие привьет навыки.

Сегодня жизнь очень импульсивна и заставлять читать тома Л.Н.Толстого объемом более 500страниц, для ребенка - это испытание. Современное состояние со школьным изучением русской литературы чем-то напоминает изучение латыни и древнегреческого языка в дореволюционных гимназиях. И еще вопрос, почему именно русская классическая литература, а где зарубежная.

Я учился в советской школе,школе тоталитарного государства всеобщего оболванивания.Класси­ки там было через край и я был не самым плохим учеником в школе,но зачем изучать ,например,"Преступле­ние и наказание" у того же Достоевского,когда у него есть вполне посильные ,а главное очень занятные для подростков вещи.Такие произведения есть у любого классика литературы,видимо,он­и предвидели,что их будут изучать и разбирать на уроках и позаботились о бедных потомках,так нет же и здесь умудрились наши чинуши от педагогики все изгадить...

Когда училась в школе, то не любила читать классиков. Классиков изучали дворяне. Нас учат на классиках влаживая дворянское воспитание. И если убирут классиков, то воспитывать детей не на чем будет.

Это правильно я считаю. Чтение способствует развитию, а чтение класиков полезно тем что читатель пополнит свой словарный запас и научится грамотности. Всегда читала то что мне задавали.