Зачем стремиться все знать и развиваться (см)?


Вопрос навеян недавним диалогом с родственником. В разговоре случайно выяснилось, что человек не знает почему бывает смена времён года. Я мягко сказала, что такие вещи полезно знать, а в ответ, обида и злость: "Мне это не нужно и неинтересно, денег не приносит. Как водить машину знаю, как свою работу делать знаю, другой " фигней" голову не забиваю!" Кто прав? Надо ли интересоваться окружающим миром и развиваться? Или у каждого своя правда?

Ответы доступны после регистрации
Зарегистрироваться

Ответы:

Это мне очень напоминает точку зрения небезызвестного Шерлока Холмса. Он считал, что всякой ерундой - вроде того, кто такой Коперник - ему забивать голову абсолютно ни к чему. Для таких знаний у него на полочках мозга места нет. Он - сыщик, и в голове у него только та информация разложена по полочкам, которая ему нужна для его работы.

С одной стороны эта точка зрения имеет право на существование. Ведь то, что мы знаем, кто такой Коперник, для нас ничего не изменит. Как не пригодился большинству людей в жизни курс алгебры из школьного учебника - только зря голову забивали неизвестно чем!

С другой же стороны незнание такой очевидной вещи, почему происходит смена времён года, по меньшей мере покажется невежеством. А по большей мере - если рванут все ядерные заряды на Земле и она изменит угол оси своего вращения, то смена времён года может стать очень резкой или её может не стать вообще! Просто наступит ядерная зима - и кранты всем нам! А ведь многие военные являются, извините за выражение, просто солдафонами! Которым в их больные на оружие головы такая вроде бы мелочь, но в то же время - очевидная вещь, отчего происходит смена времён года, вообще не приходит! Как и то, что применение ядерного оружия на Земле может привести к катастрофическим последствиям из-за изменения расстояния до Солнца и орбиты самой Земли, как и непредсказуемости смены времён года в результате применения ядерного оружия.

Хотя бы школьный курс астрономии должны знать все. И совместить его с курсом школьного предмета ОБЖ. Тогда в головах людей многое прояснилось бы. Например, к чему может привести ядерная война и гибель природы на нашей планете.

А для начала пусть хотя бы уяснят то, что другой такой планеты, приспособленной для нормальной жизни людей, на данный момент у нас просто нет! А если где-то и есть такая, что нашей жизни не хватит для того, чтобы долететь до неё.

У каждого свои потребности, а не правда: одному человеку важно качественно выполнять свою работу, другому - знать чуть больше, чем то, что ему известно. Я в этом плане человек - пограничный: для меня характерно стремление к развитию, но новую информацию я усваиваю только в той области, которая мне интересна. Интерес у меня редко бывает меркантильный. Как формируется, не знаю. Просто иду от одной области, которую освоила, к другой... Людей, которые совсем ничего не хотят знать, я не очень понимаю, но принимаю, если они просто хорошие люди - добрые, понимающие, мастера своего дела. Откровенно говоря, иногда думаю, что они, может быть, даже ценнее, чем те, которые мечутся от одного интереса к другому и только и делают, что всю жизнь учатся.

Потом нужно учитывать ещё и тот факт, что не всем людям дана возможность к познанию. У кого-то память плохая, у кого-то время есть только на семью и работу, у кого-то просто не развита способность к логическому мышлению. От таких людей сложно что-то требовать. Они такие, какие они есть. Впрочем, требовать от людей, чтобы они чем-то интересовались, вообще нельзя, поскольку это не является чем-то обязательным в нашем обществе.

Учиться и развиваться нужно в первую очередь для самого себя. Я, например, много читаю, учу языки и стараюсь развиваться в разных направлениях. У меня в институте была преподаватель, которая, на тот момент, уже 30 лет учила студентов. Естественно она великолепно знала свой предмет (из года в год одно и то же) и высокомерно так говорила учащимся: "Ну как вы этого не знаете? Какие бездарные пошли студенты". Так хотелось спросить: "Уважаемая, Нина Васильевна, а вы то что еще знаете, кроме своего предмета?". Есть люди, которые закончив школу, считают, что всему необходимому научились. Они не хотят познавать что-то новое, даже элементарные вещи, и в их поведении больше преобладают животные инстинкты: поесть, поспать, продолжить род. У меня есть одна знакомая, которая не знает, как скачать песню с интернета, как создать документ в Ворде. И это не бабушка, а женщина 36 лет. Потому что лень ей это все изучать.

Каким бы количеством информации мы не забивали свою голову, наша степень невежества перед истиной будет одинакова. Потому, что бесконечность всегда существенно больше любого конечного числа. Поэтому ваш собеседник прав.

Будучи биологом, я знаю, что многие клетки нашего организма вместо усложнения выбирают упрощение. Например эритроциты утратили ядро для того, чтобы лучше переносить кислород. Но это не значит, что эритроциты хуже клеток мозга. Каждый хорош на своем месте.

Например еще, я когда покупал свою первую машину, то попросил друга выбрать мне такую, чтобы я как был невеждой в области устройства автомобиля, так им и оставался, чтобы как можно меньше заглядывать под капот. Ну не хочу я этим интересоваться. Я знаю, что плохая машина научит меня разбираться в автомобилях.

Я уверен, что ваш знакомый был бы удивлен тому, на сколько я невежественен в шоферских вопросах.

Как мне когдато сказал отец "учись, знания за плечами не носить, в жизни может многое пригодитсься". И я учу тому же и своих детей. Просто нужно выбрать то направление которое тебе больше нравится и к чему ты больше предрасположен. Если ты силён в технике, то развивай это, если в языках то их. И самое главное что многое пересекается между собой техническое с гуманитарным и на оборот.

Я допустим очень хорошо знаю по строительству, дизайну, столярному делу, электрике и ПК, и продолжаю это изучать. Мне нравится что то создавать своими руками.

У меня есть знакомый который любит путешествовать и изучать культуру и языки разных народов. Он сейчас разговаривает на 8 языках и пониает ещё 5 и на этом сказал не остановится.

Так что развиваться нужно, но в том направлении то которое вам нравится. И самое главное то, что вы будете изучать изучите историю возникновения вашего направления. Вы будете приятно удевлены что в истории могут пересечся некоторые другие изобретения не по вашему профилю.

И моё мнение что образование нужно, и не важно как оно получено.

Мой ответ - надо. Но другим его не вдолбишь. Это выбор каждого. У многих людей на развитие просто нет времени, а , может , просто нет желания.. Ведь когда хочешь, не ищешь причин не делать этого. Это выбор каждого - оставаться с имеющимся набором знаний или двигаться дальше. Понятно, что все на свете знать невозможно. Я считаю, что интересоваться нужно тем, что интересно. Но не всем подряд, представляя, как затыкаешь за пояс оппонента, превращая процесс познания в манию. Какой-то мудрец сказал, что бесполезны те знания, которые ты не применяешь на практике.

Любознательность - это генетика, не исключено.

Тут не человек выбирает, каким ему быть, а решает природа, случай.

Я замечала, что нелюбознательными бывают даже малые детишки.

Но отсутствие интереса к миру не стоит считать каким-то недостатком. Обычно это компенсируется изрядной долей практицизма.

Правда и в самом деле у каждого своя,где истина? Развиваться и учиться (постигать)чему то новому я считаю нужно, поскольку ограниченный кругозор привращает жизнь в рутину.