Вы согласны на введение в школе церковнославянского языка?

Ответы:

Давайте отделим дельфинов от русалок. Изучение "основ" может носить ознакомительный характер и в таком виде очень полезно для изучения русского языка. Мы сами не замечаем, сколько церковнославянизмов у нас в речи. Их тьма и в виде отдельных слов, и словосочетаний, и фразеологических выражений. Если в рамках именно русского языка будет отведено время на умение определять такие слова и разбор их происхождения и значения более сложных языковых единиц, то дети только лучше станут по-русски говорить и писать, а также намного лучше понимать русскую классику.

Церковнославянский (старославянский) язык изучают все студенты-филологи на I курсе. Это очень широко открывает им глаза на все лингвистические дисциплины и заставляет по-другому смотреть на многое в языкознании как таковом. И если вчерашние школьники могут выдержать этот удар и даже нуждаются в нём, то и сегодняшние школьники смогли бы принять небольшую дозу этого лингвистического лекарства.

Если же под видом уроков основ церковнославянского языка в класс приведут попов, то вижу в этом нарушение конституционных прав российских граждан, здесь без вариантов.

Я считаю, что изучение данного языка- это полный маразм. Во-первых, он сам по себе достаточно сложен. Во-вторых, в жизни он мало кому пригодится. В-третьих, школьная программа и так перегружена. В-четвертых, как его будут изучать и будут ли вообще изучать в неправославных регионах.

Совершенно нецелесообразно. Церковно-славянский до определенной степени искусственный язык. Он используется только в храме. Важен для изучения только тем, кто планирует стать священником.

Филологи изучают старославянский так и быть. Но забивать мозги учащимся церковно-славянским языком нет никакой необходимости. Пускай бы больше русского было часов тогда уж.

Даже если принять во внимание директиву Патриарха Кирилла о "храме в шаговой доступности" - в таком количестве священства все равно нет такой уж острой потребности.

Будучи служителем храма, я не по наслышке знаю, что церковно-славянским языком мы пользуемся исключительно пока идет служба. Т.е., когда я прихожу домой, то не говорю: "паки в магазин зайду, (и дальше врастяг - подобно отцу протодиакону) хле-е-ба купи-ить на-а-а-добно" И в случае необходимости, обычно у нас все заранее написано только читай. Сами мы ничего "на церковно-славянском языке" не пишем. Священство не утруждает самих себя исправлением своих собственных ошибок при чтении и произнесении. Старательно исправляют только рядовых подчиненных - чтецов. Вне богослужебного времени мы спокойно обходимся русским.

На Архиерейских Службах имеются еще специальные, довольно объемные, греческие и латинские вставки. По Вашей логике надо вводить еще и греческий и латинский языки.

А какой в этом смысл? Детям бы современным языком научиться разговаривать и писать без ошибок, не говоря уже об иностранных языках. Так ведь это действительно нужные знания. А как ребенку в жизни может пригодиться знание церковнославянского? Конечно, если предполагается, что ребенок станет священником, то такие знания ему были бы полезны. Но ведь таких детей - единицы, да и решение подобное лучше принимать в сознательном возрасте, самому совершеннолетнему человеку. Изучать церковнославянский можно в специализированных учебных заведениях, семинариях, но никак не в школах.

В чем целесообразность? Культурные истоки? Так ведь даже литературу того времени, которая изучается в школе, уже давно адаптировали под современный язык. А какие еще могут быть причины?

Конечно, двух иностранных языков, кому-то кажется, в школах не хватает, так теперь нужно еще и церковно-славянский ввести. Он ведь в будущей жизни ребенка очень пригодится!

Итак много говорят об оторванности школьных знаний от жизни, а что может дать ребенку язык, на котором ведется богослужение?

В некоторых школах в филологических или языковедческих классах ведется старославянский язык. Но по нему не сдаются экзамены, а с этим языком детей знакомят, чтобы они глубже изучили свой родной русский язык. Смысл изучения старославянского языка еще есть (углубленное изучение русского языка, древней литературы), но каков смысл изучения церковно-славянского языка?

Я против того, чтобы моей дочке в школе забивали голову этим языком.

Священник или недалекий умом, или решил попиариться.

Молодежь не знает своего родного языка. Безграмотность тотальная. В общественных местах постоянно режет слух неразвитая речь молодого поколения. Я уж не говорю о безграмотных письменных текстах в интернете. В частности, на БВ, по тому, с какими ошибками написан вопрос, вижу недоучку, и его вопрос не открываю.

Другая проблема - как внедрять старославянский язык в республиканских школах? Зачем, например, мусульманину эти знания? Уже не говорю о социальном раздражении от такого решения.

Православная церковь в России уже не знает, в какие дыры еще воткнуться.

Я в принципе против введения в школы всего, что начинается с "церковно-"

Предмет в принципе не связанный с жизнью и представляет интерес только для узких специалистов, его даже на филологических факультетах изучают поверхностно.

Если он кому-то нужен и интересен - добро пожаловать в воскресные школы и семинарии. Светское образование религиозными предметами подменять не нужно.

Знания о существовании строславянского церковного языка или слога можно донести на уроках литературы, истории, но вводить отдельный самостоятельный предмет к глубокому изучению, это несовместимое с системой образования побуждение церковноприверженцев. Для современной повседневной жизни эти знания не требуются, кроме того, они могут внести сумбур в умы школьников. И так, на сегодняшний день, нужны грамотные молодые люди в общепринятом смысле, а знать азы и основы церковного языка, это прерогатива семинаристов или лингвистов.