Стоит ли передавать свои знания и опыт коллегам по работе?

Ответы:

Вопрос, конечно, интересный.

И многих занимает, только каждый смотрит на него как бы с разных сторон "баррикады".

**

Те, кто нуждается в знаниях, конечно, скажет: "Да, конечно, нужно, а как еще!"

Те, кто обладает этими знаниями, не так категоричны. Конечно, есть альтруисты-бессребреники, которые отдадут все, что имеют, и даже "спасибо" не попросят. Но есть и другие, которые думают иначе. Наблюдала такое в жизни.

**

Знаю несколько уважаемых людей, уже пенсионеров, хороших специалистов, которые практически никогда не учили никого.

Акцентирую фразу на "уважаемых", то есть, несмотря ни на что, они остались уважаемыми коллегами, сотрудниками. Некоторым уже далеко за 70, а они все работают, потому что заменить их некем, хоть и безработных тьма. Они счастливы этим, и как их осуждать?

**

Другие не жалеют своих знаний, учат молодых (и не очень) "от и до" всему, что сами знают и умеют, всячески продвигают своих учеников "наверх". Впоследствии ученики зачастую забывают о своих помощниках и смотрят на них уже свысока, полагая, что они сами всего добились. Особенно если "учителя" уходят из системы по каким-то причинам, заболевают и т.д. - здесь уже могут даже на улице не здороваться.)

Какой оптимальный вариант?

В книжках по "успехологии" есть пути воспитания лидеров без ущерба "учителю", достаточно поискать по тегам.

На мой же взгляд, чтобы не жалеть о содеянном (то есть передаче опыта молодым, который чреват "последствиями"), нужно полностью понимать, во что может вылиться такое обучение. Если есть вероятность, что тебя заменят на твоего "ученика", чтобы избежать обид и разочарований, лучше вообще не начинать.

Если все равно не можешь не учить - учи. Но знай, что жизнь может быть несправедливой, тогда принимай все спокойно, с юмором.

Есть еще один вариант: учи, но и сам учись параллельно. Так догнать тебя будет трудно, ведь пределов совершенству нет! )

Я считаю - обязательно стоит. Передавая свои знания, человек совершенствуется, повышается его авторитет перед коллегами и перед начальством. Не надо бояться, что поделившись знаниями и опытом, можно потерять место, что его займут получившие знания коллеги. Бояться этого - удел людей слабых и неуверенных в себе. Надо постоянно повышать свой уровень и быть "гуру" для коллег.

Хочу сразу сразу отделить понятие "офисный работник" от работников, выполняющих определенные функции в структурах реального производства или коммерческой структуре. Некий офисный работник - абстрактная фигура с неясными до конца обязанностями, с зачатками знаний делопроизвоства, договорной работы, с навыками отчетной деятельности. Кстати, именно в среде офисных работников процветает мелкое, гадкое вредительство друг другу, сталкивался и испытал на себе. Именно здесь дорожат "знаниями" и "опытом", которые больше мифические, чем реальные. Именно здесь "знание" о том, где хранится папка с нужным документом, может оказаться решающим в карьерном росте. Такие "знания" никому не доверяют и часто создают плановый беспорядок в некоторых документах (если есть конкуренция).

В реальном производстве есть свои "тайны", которые никому не доверяют. Обычно ничего серьезного, просто раскрывать все тонкости профессии с риском "подставиться" никто не хочет. Обычно к этим тайнам приходит любой работник, если выполняет какую-то работу постоянно, обнаружив ее каждый работник решает для себя "опубликовать" информацию и возможно получить все шишки за чьи-то косяки, или промолчать и продолжать держать информацию в тайне, справедливо решив, что есть "большие головы", которым и платят за то чтобы подобных косяков не было. Не уточняю предмета разговора, потому что в реальном произвостве таких "поводных камней" великое множество, но никто их не афиширует, а новички часто думают, что обнаружив подобный факт "открывают Америку" и даже гордо задирают нос (до первого пинка от начальства).

Наверное нужно,но бывает,что тебе никто не помогал,доходил своим умом,и тогда включается вредность-а пусть сам учится ,как я на своих ошибках!

Думаю, что стоит. Ведь никто не вечен, а развитие общества не может останавливаться. Поэтому важно, чтобы после вас оставались грамотные и знающие свое дело люди, которые бы могли продолжить ваше дело. Думаю, что они (продолжатели дела) с благодарностью потом будут вспоминать вас.

Передавать стоит тем, которые сами стремятся к знаниям и умениям, но если вы видите или знаете, что этот человек просто ваше место пытается занять, то на просьбы что то показать сошлитесь на занятость, что потом покажите, когда посвободней будете.

Самая лучшая передача знаний и опыта молодым специалистам менее опытным. Которые вас могут заменить когда вы в отпуске или полностью уходите на пенсию. А просто так чтоб потом уволили низа что лучше не стоит.