Почему в школах нас не учат, как зарабатывать и распоряжаться деньгами?

Ответы:

Как распоряжаться - этому до некоторой степени учат. Знакомые рассказывают про школьный факультатив под названием "Основы финансовой грамотности" или вроде того. До какой степени он обязателен к посещению, мне не сообщили, как и содержание курса не обсуждалось, но чему-то полезному он научит того, кто сам пожелает обучиться.

С зарабатыванием больших денег - вы ведь не прожиточном минимуме, правда? - иное. Эта способность достается от природы или передается посредством непотизма. Кто не знает, непотизм - пристраивание чада/ родственника на теплое местечко родителями, располагающими властью и деньгами. В школе такому обучить не получится, школа правильными родственниками, ни счастливыми генами не снабжает.

Возможно потому, что нет такой задачи - чтобы население поголовно умело зарабатывать и распоряжаться деньгами. Иначе тогда кто будет работать на бюджетных должностях за прожиточный минимум и терпеть произвол своего начальства? И кто будет брать ипотеки-кредиты под дикие проценты?

Также, учитывайте, что не у всех имеется склад характера, заточенный на зарабатывание денег. А также бывают такие экономические условия, когда обычный рядовой человек без связей вообще никак не сможет заработать, хоть какой обладай финансовой грамотностью и способностями.

Конкуренты не нужны никому, и рынок - хоть в данном населенном пункте, хоть по стране в общем, он не резиновый, и все сразу не смогут быть владельцами бизнесов, причем крупных, и крупными начальниками в гос. корпорациях при бюджетной кормушке. Кто-то же должен работать на низовых и тяжелых должностях за кусок хлеба и быть при этом довольным.

И какой смысл учить человека тому, чего из-за вполне объективных и часто независящих от него причин, достичь он все равно не сможет? Чтобы плодить социальную и экономическую напряженность, которая и так сегодня уже довольно серьезна напряжена?

До того и для того, чтобы зарабатывать деньги и распоряжаться ими, надо уметь сначала читать и писать, иметь общее представление о мире, в котором ты будешь стремиться зарабатывать, надо проложить в мозгу извилины, чтобы он был гибким, умел сопоставлять факты, делать на основе этого выводы, планировать и многое другое. Вот в этом и состоит предназначение школы, а научить чему-то конкретному - задача вуза и других учебных учреждений.

Зарабатывать деньги - это получать плату, вознаграждение за свою работу, то есть сначала надо научить работать мозгами и/или руками, потом работать, а только потом получать деньги за работу, а никак не наоборот. Всему своё время. Только на учёбу, на эти бесконечные упражнения по языку, задачи по математике и получение прочих знаний, надо настраивать детей, а не рассуждать, что пригодится, а что нет, почему не сразу учат зарабатывать и др. Вести подобные разговоры - это расхолаживать ребёнка. Бояться надо того, как бы подростки, едва вылупившись в жизнь, не захотели другим путём немедленно заиметь и тратить деньги.

Не входит в программу. Да и научить этому полностью невозможно. Кроме знаний нужны интуиция, смелость, самостоятельность мышления. Если человека мучают внутренние тормоза, типа совести, то продажи будут заблокированы. А честным трудом далеко не ускачешь, зарплата всего лишь несколько выше учительской.

Необходимы навыки организации и способность убеждать, чтобы люди думали, что хозяин благодетель, и эксплуатируя их труд, делает добро. А в школе учат доброму, честному. Не может же учитель сказать школьнику: "заставь других работать на себя". Как написано к книгах про успех. В школе принято учить труду, службе Родине, вежливости со старшими и т.д., а это противоречит идеям заработка, казнокрадства и другим способам наживы.

Я тоже считаю это упущением.

В советской школе не было в программе бизнес -грамотности потому, что строили социализм, а капиталисты считались акулами.

Но, сейчас необходимо детям давать минимум представления об экономической грамотности. В младших классах, например, рассказывать, из чего складывается бюджет семьи, на что расходуется.

Дальше про казну страны, кто и чем её заполняет, куда уходят эти средства.

Как начинать бизнес, успешные примеры.И провальные случаи в бизнесе.

Вероятно, те учителя, которые знали, как зарабатывать и распоряжаться деньгами, ушли в бизнес, как этого и добивался наш премьер-министр, а те, кто остались, преподавать данный предмет не в состоянии. Оно и понятно, если знаешь как зарабатывать, зачем же прозябать в школе за жалкие гроши. В институтах, кстати, тоже не учат предпринимательству так, как учат, например, в США, знакомый учится в российском вузе именно на такой специальности, говорит, что преподают всякую лабуду, типа истории или основ бухучета, а главному не учат. Вот такое у нас теперь образование, одна сплошная потеря времени впустую. Понятно, это же теперь платная услуга, направленная на вытягивание денег и больше ничего.

Скорее всего потому что школы у нас весьма оторваны от жизни и от реальности в целом.

Там учат каким-то вещам которые порой не всегда и нужны в школе, вот если бы на этапе обучения в школе ученик сразу решал, что ему нужно, кем он хочет стать и определялся с тем куда поступит далее, после школы, по какой дороге по сути он пойдет в своей жизни.

Давно напрашивается образовательная реформа в стране, но нашему правительству либо это не интересно, либо есть дела поважнее, например думать о нефти, и куда вложить еще пару сотен миллионов и вижу это как лишнее в любой из систем и с этим лишним стоит бороться.

Давайте внимательно посмотрим на заданный вопрос. В нём ведь что? В нём обида на школу. Обида за то, что осваивать предлагаемое обществом, т.е. школьную программу, можно хорошо, но не факт, что это столь же хорошо скажется на дальнейшей жизни.

Большая часть причин изложена в ответе Марс 71.

Теперь совершу страшное преступление против интересов горячо любимого БВ. Задамся недопустимым вопросом: и что же делать?

Думаю об этом много лет

Может, учить в школе тому, что согласно ответу Марс 71 чаще всего кладётся в основание успеха в жизни? Т.е. отсутствию совести к примеру. Согласиться с таким трудно… Менять общественный строй таким образом, чтобы отсутствие совести перестало способствовать успеху в жизни? Не выйдет. Пробовали уже. Постепенно окажется, что в обществе множество и всё больше «борцов за свободу», т.е. за свободу использовать отсутствие совести для обретения сколь угодно больших денег…

Думаю, как минимум, надо уменьшить обиду на школу. Обиду за то, что она не очень хороший помощник (хотя всё-таки помощник) в желаемом обретении больших денег. Для этого надо, по крайней мере, перестать пудрить публике мозги через женские сериалы. А в женских сериалах все успешные главные герои, если только их успех не в области откровенного криминала, - ангелы во плоти. Все… Как же при этом не обидеться на школу? А вот если показывать правду: что в основе успеха, скажем так, не шибко высокий нравственный облик…

Сложно это всё. Очень сложно. Чёткого ответа НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Но это не повод не размышлять.

А чему сейчас вообще учат в школах? Учат знать свои права, поэтому обидеть ребенка сейчас чревато уголовной ответственностью. Вот поэтому бОльшая масса детей не в состоянии сдать элементарный ежегодный экзамен. В отличии от тех детей, которые опасались отцовского ремня за двойку за невыученные уроки... И никто не преподает им их обязанности, даже уроки в плане программы преподают абы как...

Школа сейчас выращивает толпу необученных грамотеев - очень похоже на то, что нас хотят вернуть в стадию "до Петровских времен".

Для того чтобы учить детей зарабатывать и распоряжаться деньгами нужно подготовить много учителей по этому предмету.А у нас во многих школах не хватает учителей даже по тем предметам которые преподаются в обязательном порядке.