Почему в бутиках продавщицам нельзя сидеть и отдыхать?
Ответы:
Наверное, хозяева рассуждают так: зайдет покупатель, а продавец сидит! Может подумать, что ему тут не рады, и вообще относятся к покупателям недостойно - кто зашел - не зашел, все равно. А когда стоят "на стреме", по стойке смирно, то сразу покупателя к себе располагают.
На самом деле не все покупатели приветствуют повышенное внимание продавцов.
По мне так лучше, когда они сидят и не мешают мне разглядывать товары, не лезут со своими вопросами "Что вам предложить" или "что вы ищете?".
Чаще всего я и сама толком не знаю, что ищу, особенно, если это касается одежды. Смотрю, выбираю, что понравится, то и беру.
И зачем мне советы продавца, если все висит на вешалках? Я и сама могу понять, подойдет ли мне что-то, или нет.
А вот если понадобится, то обязательно спрошу. И до той поры пусть сидит спокойно, отдыхает. А то настоятся целый день на ногах, потом больные, злые, несчастные, прямо-таки ненавидят покупателей. Нам такое нужно? ))
А что понимается под бутиком? Если где-нибудь в европах в официальном магазине, скажем, "Прада", то в самом зале ровно столько продавцов, сколько клиентам нужно, - все при деле, сидеть некому, а "излишки", видимо, где-нибудь в подсобке кофий пьют, пыль с товаров протирают или ещё как-нибудь растут над собой. То есть персонал где-нибудь сидит, но покупателям это не демонстрируется.
Что же до России и других стран постсоветского пространства, то, видимо, их владельцы искренне полагают, что покупатели - баре, а персонал - холопы, поэтому продавцов должно быть много и все они должны стоять, словно сотня лакеев в расшитых ливреях.
Впрочем, и там и тут наблюдается более или менее единый подход к ведению торговли: бутик - вроде как картинная галерея, то есть музей и магазин в одном. Ведь и вещи, там продаваемые, в наше время не столько из-за необыкновенного качества, сколько ради утешения гордыни. Вид уныло стоящих тощих девушек, видимо, тоже призван подпитывать итак уже безразмерное эго клиентов.
Да практически во всех магазинах так, бутики - не исключение. Почему - сложно сказать, скорее всего, из-за недостатка ума у хозяев. Лично меня тоже всегда весьма интересовал этот вопрос, и мне удалось-таки задать его одной из таких вот хозяек товара в крупном торговом центре. Полученный ответ был примерно следующим: "Да я и сама всё время стою, ни разу не присела"... Видимо, я как покупатель должна была оценить её самоотверженный труд по самой высокой шкале и впредь ходить исключительно в этот отдел - что же они, зря стоят, что ли? На следующий вопрос: "Зачем и кому это нужно?" она просто замялась, замешкалась и куда-то ушла. А девчонки-продавцы шепчут: "Спасибо, спасибо"...
Есть хорошая пословица по этому поводу: "Дурная голова ногам покоя не дает!". Хозяева,видимо, не очень далекие, невежественные и нарушают права человека, т.к. подрывают здоровье своих работников. Ногам необходим тоже отдых, иначе отеки ног, а затем могут последовать очень серьезные заболевания. Законы Трудового Кодекса не работают, а профсоюзы: "АУ! Тишина. Нету?". На такого работодателя можно подать в суд,как это делается в цивилизованном обществе.
Не полько в бутиках. В захудалом центр-обуви тоже присесть нельзя. Не знаю, почему. Продавец же прислуга, должен быть всегда готов обслужить покупателя.
А чтоб всегда готовы были. Где присел, там и прилег - нашим только дай волю. Работай, не сиди!