Почему учителя уходят из школы и осваивают другие профессии?

Ответы:

Просто сейчас узкоспециализированных специалистов по своей сути поставили "на колени". Каждый может их унизить, обидеть, пожаловаться, а что бы доказать свою правоту нужно ОЧЕНЬ сильно постараться что бы это доказать.

У меня мама работает уже почти 25 лет в школе (имеет стаж работы и опыт):

  • Повесился ребёнок в классе (где она классный руководитель - завели уголовное дело о халатности и больше года она была в напряжении пока дело не закрыли)
  • Поймали ребёнка в состоянии Алкогольного опьянения, естественно без прав за рулем отцовской машины. виноват КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ не провела беседу о безопасности и правилах поведения на дороге.
  • Ребёнок попал в больницу после употребления СПАЙСА - виноват опять же учитель. Не рассказал о вреде...

Всегда хочется спросить 6 А ГДЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ТО,... по этой причине и многим другим проще освоить другую профессию и пойти "на рынок торговать семечками" но не нести порой ответственность о чужих детях, а прибавьте к этому целую кучу никому ненужной документации и огромной ответственности за ЧУЖИХ детей....

Лично я ушла из школы, проработав 7 лет и очень переживала и жалела в первое время. Дело было с 1993-2000 годы, годы тяжелые, кризисы, деньги не платили, у меня дети маленькие, болеют без конца... это ужас был какой-то!!! Однажды мы с мужем вывернули сумки, вытрясли мелочь, которая валялась в уголках, что бы доехать на работу... Ни о каком обеде не было и речи, я жарила картошку и из баночки холодную ела на перемене. Однажды я просто бульон принесла в бутылке, напилась холодного с хлебом и у меня прямо жир был во рту все оставшиеся уроки. А что Вы почувствуете, когда Вашим детям назначают лекарства, которые Вы не можете выкупить? Вам негде жить, денег не то, что бы не хватает - их вообще не бывает!!! Задержки по зарплатам у учителей были по несколько месяцев, выдавали какие-то авансы, чисто что б не умерли с голоду...

Но работать мне очень нравилось. Тяжело было в новую школу переходить, когда детей не знаешь, а когда всех уже запомнишь, то хорошо, весело, понимание с ребятами - сто процентов, умела их заинтересовать, и пошутим, и погрустим...

Из-за трудного материального положения приходилось брать бесконечные подработки, и учить с утра до вечера. А если ребенок заболел, а если сама?

В итоге. я получила очень тяжелую болезнь, еле выправилась, но работать не смогла, уволилась и еще пол-года лечилась. А после выздоровления как меня не звали, в школу не вернулась.

У меня муж бывший учитель, проработал после университета 4 года, и поменял работу на другую, во-первых работа достойно неоплачиваемая, да и всегда говорил, что сейчас родители на столько сильно лезут в учительский процесс, ходят, ругаются по любому поводу, им постоянно кажется, что их "хороших" детей не за что наказывают. И сейчас у детей нет учительского авторитета, учителя могут оскорбить, унизить, а тот и ответить на это не может, выгонят или накажут.

Очень близкий вопрос и близкая тема. Как ни странно, из моей школы в последнее время учителя уходили даже не из-за низкой зарплаты (я, конечно, говорю именно о тех настоящих учителях, не о девочках, которые после вуза пришли этакими звездами от педагогики и сломались на третий день). Уходят, прежде всего, от навязываемого чувства вины: учитель у нас виноват абсолютно во всем, об этом пользователь еленко очень понятно рассказала. Плюс учитель вечно кому-то что-то должен: написать гору отчетов, выполнять не свои обязанности (одни только ремонты и субботники чего стоят), ходить на правительственные митинги и демонстрации (ага, вы думаете, люди туда прямо добровольно ходят?), работать на избирательных участках...

А еще наблюдаю, как старые учителя могут "выдавливать" молодого и перспективного: он у них часы отбирает, а еще выступает на конференциях, готовит детей к олимпиадам, ведет классное руководство - прямая опасность, что пенсионеров погонят и оставят молодого и энергичного. Тут, если администрация не будет заступаться, заклюют в два счета.

Я работала в школе.Сейчас ухожу в детский сад. Вроде и профессию не бросила,но специфика немного другая. С детьми вообще сложно работать,особенно в наше время. Меня вынудили уйти-сказали образования недостаёт (курсы,переквалификация). Нравился коллектив в школе,праздники с детьми проводить, радовалась,когда по контрольным много хороших оценок было-значит не зря работала.

Я думаю многие уходят из школы именно из-за новых стандартов,программ и так далее. Не каждому по карману по новой учиться и перестраиваться-кто-то ведь уже много лет работает,какие-то свои методики наработал,а теперь всё снова начинать. Но это лично моё мнение.

Работа учителя требует огромных эмоциональных затрат. Особенно, если учитель не представляет из себя ничего особенного - если он не эрудит, если он недостаточно харизматичная личность и не в состоянии произвести впечатление на своих учеников как профессионал и как человек. В этом случае неизбежен конфликт интересов - учителю необходимо донести до учеников программный материал, а ученикам интересно что-то совсем другое (в разных случаях разное). Если такому (никакому) учителю к тому же "повезет" работать с подростками, то его еще и будут "пробовать на зуб", испытывать его терпение и выяснять границы дозволенного, чтобы провести урочное время не так скучно и самоутвердиться за счет неумехи-педагога. Отсюда нервы и пр.

Кроме того, профессия учителя предполагает творческий подход к делу. А это тоже не для каждого человека приемлемо. Один не может себя заставить пошевелить мозгами, делая вид, что у него на это катастрофически не хватает времени. А у другого элементарно этих самых мозгов не хватает.

Еще одна причина в том, что система образования в России подвержена постоянному реформированию. Эти реформы добавляют работы учителям, повышают требования к результату их деятельности, но, по большому счету, никак не влияют на качество образования. Ну, пока, во всяком случае. Да и дальше я сомневаюсь,что будут какие-то сдвиги. В большинстве случаев сводится все исключительно к написанию кучи бумаг и дополнительному контролю. В итоге неудовлетворенность профессией.

А еще я знаю, что в некоторых педагогических коллективах отношения между коллегами испортил денежный вопрос, поскольку фонд оплаты труда (премии, которые составляют значительную часть зарплаты), делится внутри коллектива, и не все бывают довольны результатами дележа.

Словом, с одной стороны государство со своими реформами, с другой родители со своими претензиями, с третьей - администрация со своими требованиями, с четвертой - ученики со своими шалостями, ну и не всегда доброжелательные коллеги. Есть от чего сбежать.

Причин почему учителя уходят из школ много. Во первых это конечно заработная плата, которая не идёт ни в какое сравнение с теми моральными и физическими затратами, которые уходят на выполнение своих должностных обязанностей. Во вторых это эмоциональное выгорание. Люди много лет проработавшие с детьми иногда попросту перестают получать удовольствие от того что они делают. Кто то просто устал, другие не видят отдачи со стороны учеников и их родителей, наоборот количество претензий, порой совсем необоснованных. только увеличивается. есть те. кто решил что другая профессия позволит увеличить количество свободного времени, поскольку подготовка к урокам, написание планов, отчётности и другая бумажная работа отнимает очень много времени и сил.

Уходят из школы по причине невысокой зарплаты (особенно в сельских школах), из-за неуважения к личности учителя -от детей до руководства школы. Учитель берет огромную нагрузку при небольшой зарплате, он отвечает за учеников, за их знания. Если ученик проваливает экзамен-виноват не он, а учитель. Поэтому учителя пробуют себя в других областях, где не такая ответственность и психологическое давление, на которой можно сбалансировать работу и личное время.

Я думаю это проблема с Увольнением Учителей и отсутствием кадров связана с огромной психологической,физической,метальной нагрузкой и высокой ответственностью и с вектором понижения окладов преподавательского состава...приводит современные реалии несуразного среднего образования к плачевным результатам для будущего России и молодых поколений в целом...Необходимо немедленно возвращаться к Советской Системе образования...

Работа учетеля - неблагородная работа, а уж, если и желания работать по специальности нет, то какие вопросы?.. Учителя просто устают от нагрузки и охамевших учеников. А бывают и такие личности, которымработать учителями вообще нельзя - все в карман к себе тащат, плюс и не объясняют нормально.

Уходя, они пробуют новые возможности на вкус, так сказать.