Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям?


Что это: личное неприятие ребенка или перенос проблемы в отношениях с родителями на ребенка?

Ответы доступны после регистрации
Зарегистрироваться

Ответы:

Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было. Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.

Знаете, мне кажется, что сейчас практически все родители считают, что именно к их ребенку относятся предвзято...

На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то - виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.

У меня хорошая знакомая тоже утверждает, что к ее сыну предвзято относится учитель, но извините, если рассудить объективно, сын ее фору даст любому. Может не поздороваться, может нагрубить (ему 9 лет), и много еще чего он может!! Она собиралась в школу сходить и выяснить все с учителем, так сын ее начал отговаривать от этой затеи. Мол, не ходи, а то хуже будет... А может быть, не ходи, а то она меня выдаст??

Многие родители, конечно же считают, что их дети самые замечательные одуванчики на свете, но, почему учителя бегут из школ как ошпаренные с нервными срывами??! Да потому, что и дети бывают разные и неуправляемые.

У меня однокурсница в школе работает, так рассказывала, как ее в школе мальчишки - пятиклассники в туалете пытались зажимать. Свою учительницу!!! Это же ужас какой-то!

Я бы сказала - какие времена, такие и причины.

Очень уважаю опыт учителей со стажем. Тогда да, так и относились. К тем, кто лучше учится - лучше, к тем, кто игнорирует учёбу - хуже. Но и тогда были перегибы. Бывали не справедливо завышены оценки отличникам и наоборот - занижены троечнику только потому, что он троечник.

А сейчас люди настолько ударились в материализм, в достатки и доходы, что, бывает, и детей делят на достойных или нет.

Например, у дочери учительница. К детям предпринимателей, владельцев магазинов у неё одно отношение, а к тем, кто попроще и отношение соответствующее. Тем и оценки выше, и тон в разговоре другой, и учебники. Не хватило учебников детям из небогатых семей. Может сказать ребёнку - "Не принесёшь деньги на ремонт - отберу учебники".

Вполне могут и отношения перенести на детей. Всё зависит и от осознания своей профессии, самоуважения учителя. И от общества вообще. Состояние общества не может не влиять и на школу.

Мне кажется, сейчас в школе не так много людей, работающих по призванию. Там такие-же как мы живые люди со своим характером, проблемами, болями. И если вам повезло и ваш ребенок хорошо учится и спокойный, то проблем с ним не будет. У меня сын шалапай, с которым и дома трудно справиться. И у него куча замечания по поводу учебы и поведения. И практически все учителя делали действия, оскорбляющие его как личность - где-то не так назвали, где-то шлепок, крик, вывод из класса. Хорошо, что сын со мной откровенничает и уже на следующий урок я в спокойной беседе и без истерик выслушивала претензии учителя и напоминала, что их 5-6 лет учили, как заинтересовывать проблемных детей и не унижать их, и все проблемы решались. Ну а если вы сами родитель, который ходит с опущенными плечами с видом, что он всего боится и всем должен, если у вас не налажен контакт с ребенком, то его подсознательно будут обижать и предвзято к нему относиться.

Такая вот ситуация, когда учитель предвзято относится к ученику, в последнее время проявляется все чаще. Почему? Быть может учитель знает родителей и они ему не приятны. Или же ребенок просто напоминает учителю человека, которого он знать больше не хочет. Ситуаций может быть много. Однако в последнее время дети открыто проявляют свою неприязнь к учителю. Это тоже может послужить поводом к предвзятому отношению. В таких ситуациях нужно родителям действовать активно. Поговорите с учителем. Если с учителем не получается - то с директором. Ну а если там глухо, то просто нужно перевести ребенка в другую школу. Зачем его мучит? Хотя обычно разговор с директором какие да результаты приносит.

Мне кажется, что довольно часто родители, в свою очередь, относятся к учителям предвзято. Хотят для своих наследников индивидуального подхода, забывая при этом находить индивидуальный подход к учителю. А упреки: Вам за это деньги платят, не совсем верные. Ведь платят за предложенные, а не вложенные или вбитые знания. Учителям нужно помогать, ведь своих детей мы знаем лучше и мер воздействия на них у родителей значительно больше.

Не думаю, что все смогут аргументированно объяснить, почему из всех продавщиц в магазине Вам нравиться именно эта. Так и учитель, всем нравиться не может и ему все не могут нравиться. А если ребенок лентяй и наглец к тому же, то учитель прав.

Предвзятое отношение учителя в школе можно простить и понять в зависимости от степени предвзятости. Обстоятельства бывают разные, преподаватели - те же люди. Но возникают такие ситуации, когда предвзятое отношение направленно на определенную группу детей. Это детки, которые в чем-либо непохожие на основную массу учеников. Не важно, в чем они не похожи на остальных детей, важно то, что именно эта категория страдает от предвзятого отношения учителей в школе. Чаще всего такие детки, в том числе и благодаря некорректному отношению к ним учителей

страдают от агрессии со стороны одноклассников. Все это в совокупности отрицательно сказывается на учебе таких деток.

Я проработал в школе почти 30 лет и скажу прямо- за редким исключением учителя к детям относятся одинаково. Просто есть дети, способные к наукам, желающие учиться. Естественно, учитель таким детям уделяет больше внимания- он видит результаты своего труда, это доставляет ему радость. И есть дети, отбывающие школьную повинность, их на уроках ничего не интересует, дерзят учителям, срывают уроки. И к таким ученикам относиться как к примерным?

Потому, что учитель такой же человек как и все остальные, со своими странностями и слабостями. Мы же все оцениваем разных людей по разному, этот процесс субъективный и учителю тоже может без видимых на то причин не нравится тот или иной ученик.