Почему старые фильмы хочется пересматривать, а новые- нет (см.)?

Ответы:

У меня в коллекции несколько сотен фильмов, которые были созданы с момента появления "синематографа", к сожалению, среди них почти нет фильмов последних двадцати пяти лет. Чем различаются "старые" и "новые" фильмы? Для ответа на этот вопрос нужно прожить много лет. "Старые" фильмы не были бесконечными сериалами, но за несколько часов можно было прожить целую жизнь, увидеть и понять характеры героев фильма, представить свою жизнь, нужно было думать, эмоционально переживать события. И фильмы эти создавали великие режиссеры, сценаристы и актеры, посредственности не способны за короткое время фильма показать эпоху. Но самое важное достоинство таких фильмов в том, что с каждым прожитым годом зритель в фильме находит что-то новое, что-то такое, что не заметил или не понял в молодости. Фильмы были для ума и души! А что сегодня можно увидеть в современном фильме? Бесконечные серии и сезоны, убогие сценарии, убогие режиссеры, с которыми даже хорошие актеры не могут ничего показать. А что показывают? Постель на первом месте, точнее, на первом, втором, третьем и на все последующих. Между этими сценами кто-то стреляет, кто-то грабит, кто-то убегает, кто-то догоняет. Action! Фильмы для органов, среди которых нет места для ума и души.

"Старые фильмы" были обязаны нести смычловую нагрузку. Если не идеологическо-коммунистческую, то, хотя бы - моральную.

Фильмы к прокату и производству принимал художественный совет, который худо-бедно оценивал ВСЕ качества фильма.В этих советах сидели весьма неглупые люди, которые и определяли, что можно бы выпустить в советский свет кино.

Именно поэтому "дерьма дешевого" в советском кино было мало. Именно поэтому самая слезливая мелодрама "Москва слезам не верит" завоевола "Оскара". Именно поэтому современное кино в своих попытках никогда не достигнет уровня "Семнадцати мгновений весны" или "Место встречи изменить нельзя".

Да что там! Фильм примитивный "Девчата" заткнёт за пояс любой боевик.

Снимали с чувством, с толком, с расстановкой и без оглядки на рекламодавця.

Потому что подход к творчеству был иной. Это кроется в кинематографической школе советской. Там не яркие трюки, и не постельные сцены и погони со стрельбой были главной "фишкой", а цельность образа, переживания, идея. Система Станиславского и Немировича-Данченко состояла в том, чтобы игра актёров была лишена наигранности и фальши, была максимально искренней. Именно поэтому так и воспринималась она зрителями, что они невольно проецировали на себя театральный или экранный образ. Именно поэтому дети играли в героев фильма, влюблялись в них, хотели быть на них похожими. Или, наоборот, ненавидели и мечтали бороться со злом.

В основе того театра была "идея равенства и ценности каждого человека на земле". То, что и есть подлинная демократическая ценность.

В старых фильмах снимались талантливые актеры, которые мастерски играли характерные роли. В персонажах старых фильмов многие люди узнавали себя и окружающих. Сейчас таких актеров очень мало. Персонажи создаются, как правило, "под одну гребенку", этакие близнецы - братья. Хмурые, напористые, немногословные, "крутые". Старые фильмы, даже если они про войну - все равно добрые фильмы. В современных же "фильмах - стрелялках" очень много сцен насилия, зачастую не оправданных. Нет задушевных диалогов. Даже если фильм снят о советском прошлом, герои выглядят как-то не совсем естественно. Все это связано, большей частью, с коммерциализацией нашего кино. На первом плане стоят деньги, а не качество.

Старые фильмы делали на совесть, а не абы как, тяп ляп. В них есть какой-то смысл, присутствует и познавательная сторона и поучительная. Это было на самом деле - Искусство, поэтому и хочется смотреть и снова пересматривать, каждый раз открывая что-то новое.

Современные фильмы, в большинстве своем, коммерческие проекты, которые стараются с минимальными затратами сделать прибыль, но ведь так не бывает. Да и содержание делают похожим друг на друга, смахивающим на дешевые сказки ("Золушка" встречает своего принца на белом "мерине" и т.д. и т.п.)Можно сказать высасывают сюжет из пальца, а не из жизни. Вот и сидим у экранов, мучаемся, стараемся найти что-то хорошее. Как-то так.

Это Ваше чисто субъективное восприятие. Лично я в последнее время совсем не хочу пересматривать старые фильмы. Даже пробовала - десять минут выдерживаю, не более. И пересматриваю некоторые новые фильмы, как ни странно. Хотя соглашусь - раньше фильмы снимали лучше. Потому что была хорошая школа, тщательно продуманный сценарий, сюжет, музыка, костюмы, великолепно играли актеры. А сейчас все делают с одного дубля, на скорую руку. Сравните сегодняшние комедии с жалкими потугами шуток и советские комедии Гайдая, к примеру. Он ведь когда снимал свои шедевры - всех мотивировал для придумывания новых хороших шуток. И придумывали же! Потому до сих пор смешно и интересно.

Я думаю, что основной пункт в том, что старые фильмы хочется пересматривать снова и снова - это то, что их делали настоящие профессионалы (как режиссеры, так и актеры). Ныне же кино, в подавляющем большинстве, снимают режиссеры, которым до профессионалов, как до луны (раньше бы их к съемкам не подпустили на пушечный выстрел). Соответственно,требования таких режиссеров и к творческому коллективу, далеки от надлежащих. Отсюда, зачастую халтурная актерская работа, далеко не идеальный монтаж и прочее. Сейчас большинство тех, кто связан с кино, в первую очередь волнует, как освоить бюджет фильма, а что будет на выходе, для них дело третье.

Все дело в ностальгии. Это то же самое что приехать в то место, где провел детство.

Старые фильмы очень добрые. Вроде и сюжет незамысловатый,но этому веришь,судьбу героев проживаешь, им сопереживаешь.Современные фильмы это прежде всего коммерческие проекты. Именно этому все подчинено. Если фильм про любовь, то сюжет такой, что Санта-Барбара отдыхает. Если детектив,то все должно быть усеяно трупами. Это просто неприятно смотреть.