Почему Иешуа представлен в романе «Мастер и Маргарита» как бродяга?

Ответы:

Сейчас точную цитату не приведу-но когда Понтий Пилат спросил -чем занимается Иешуа- тот ответил-хожу и проповедую истину- на что Пилат сказал- что это можно выразить короче-БРОДЯГА...но это мнение римского наместника а не позиция автора романа..

Иешуа действительно нёс истину-не зря же синедреон так добивался его казни- даже предпочитая освободить явных разбойников..

за что же распинать простого бродягу???

Я совершенно согласна с теми, кто утверждает, что Иешуа в романе действительно показан странником или бродягой, что по моем одно и тоже, но бродяга в моем понимании отнюдь не ругательное слово. Иешуа бродяжничает или странствует не потому что у него нет никакого дела, а потому что именно этого требует от него дело его жизни. Он проповедует приход нового царства, ищет истину, он сам того не желая противостоит традиционному укладу жизни. Конечно в глазах Понтия Пилата это просто бродяжничество, которое если и не вредит, то и не несет пользы. В глазах священников - это попытка подорвать их веру. Для Иешуа - это способ донести до людей новое. Иешуа специально показан странником, чтобы противопоставить его образ образу зацикленных на иерархическом подчинении представителей римской империи и синедриона.

Возможно потому же, что и Воланд представлен в роли иностранного регента. Это литературные образы в видении Михаила Булгакова, которое характерезируется тонкими, но плотными сплетениями действительных фактов с авторским вымыслом.

Он не бродяга, он странник. Иешуа - это образ Христа, а он постоянно странствовал

Так он и был бродяга. Бродячий проповедник, у которого не было ни кола ни двора (говоря по-нашему - бомж). Так что Булгаков - сам или устами своего литературного героя, пятого прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата - вполне адекватно описал социальный статус Иешуа Га-Ноцри.

Он скорее был странником, нежели бродягой, а вот потрепанный вид оборванца заставил Понтия Пилата сказать, что Иешуа бродяга. Но не так был прост Иешуа, что его казнь рассматривал Синедрион и сам Пилат колебался, делая непростой выбор -казнить или помиловать.