Обида на учителей. Бывали такие случаи?

Ответы:

Вы знаете, несмотря на то, что школу я окончила почти четверть века назад, обида на одну учительницу у меня осталась до сих пор.

В выпускном классе нам поменяли педагога по математике (зачем, до сих пор не понимаю, это была какая-то очередная блажь нашего директора). Она была достаточно молода, но уже успела отработать в школе 5 лет. Так вот, за целый год преподавания в нашем классе она умудрилась не объяснить нам ни одной темы (она была весьма недалекой и относилась к своей работе весьма равнодушно). Благо, мы были неглупыми детьми и смогли разобраться и в стереометрии, и в началах математического анализа самостоятельно, но вот оформление на выпускных экзаменах у многих подкачало, из-за чего некоторые из нас лишились медали, что, безусловно, было очень обидно, тем более, в те времена у медалистов были реальные преференции.

И я до сих пор на нее обижена, но не за неполученную медаль, а за ее некомпетентность и отсутствие мало-мальского педагогического таланта. Все-таки, ошибки и равнодушие учителей слишком дорого обходятся обществу, и люди должны работать педагогами по зову сердца, а не от безысходности...

13 лет из своих 20-ти прожитых я провела в стенах школы и колледжа, урокам отводилась большая часть времени, поэтому лучшими людьми в моей жизни были учителя, и худшими тоже.

Обиды? Это громко, конечно, сказано. Я просто рада, что с этим человеком мне больше не нужно контактировать.

Была у меня в школе классная руководительница. Звали её Ирина Алексеевна. Сначала она показалась мне вполне даже ничего, но потом она проявила себя во всей красе.

В 5 классе, с начала учебного года я пришла в новый класс - перешла в другую школу. Я человек крайне скромный, зажатый, закомплексованный. Я не то, чтобы сторонилась детей, но очень долго присматривалась, никак не могла завести себе друга, войти в коллектив и шагать с ним в одну ногу. Зато враг отыскался очень быстро. Нашлась девочка, которая стала дразнить меня, к ней присоединились другие девчонки, потом поссорилась с одним мальчишкой, а так как я человек, который сам в себе, очень не любит общество и теряется в подобных ситуациях, то после таких оскорблений и насмешек закрылась в себе, замкнулась ещё больше, а будучи ещё и очень ранимым человеком, очень болезненно воспринимала все нападки, и хоть на людях скрывала свою боль и обиду, маме не рассказывала, что у меня всё плохо, внутри переживала просто вулкан очень болезненных чувств. Я стала изгоем, одноклассники меня сильно унижали.

Я тогда и не думала, что классный руководитель должен чем-то мне помогать (хотя сейчас, когда я сама учусь на учителя, я знаю, что он должен был. И есть специальные методы, чтобы поднять авторитет ребёнка-изгоя, и это отнюдь не "Не обижайте Машу, а то я вам устрою!", как это обычно бывает в школе. Есть, есть действенные методы! Не буду о них писать, это долго), но что меня сначала оттолкнуло, это нежелание разбираться в ситуации.

Одна одноклассница написала записку, в которой говорилось, что девочка, которая обижает меня, занимается сексом с каким-то злым мультяшным героем, и подсунули этой девочке (которая меня обижала).

Эта девочка пошла к кл. рук. и сказала, что это я написала эту записку. Напрасно я говорила кл. рук., что это не я. Она мне сказала: оправдываешься, значит, виновата.

На родительском собрании классный руководитель так и сказала: Саша уже в 5 классе настолько выросла и распустилась, что мне уже страшно представить, какое распутство происходит в её семье.

Мама меня не ругала, она знала ситуацию, но мне до слёз было обидно и досадно! У нас очень порядочная семья, тем более я поздний ребёнок, родителям за 50, и никакого распутства у нас никогда не было! Во-первых. Во-вторых, это не моя была записка!

Дальше - больше. Я была изгоем, но училась я очень хорошо. Никогда не было такого, чтобы я не подготовилась, чего-то не выучила или отнеслась к заданиям недостаточно ответственно.

А в 7 классе я не нарочно для себя влюбилась. Эта влюблённость перевернула мою жизнь с ног на голову, я до сих пор не могу разгрести всех печальных последствий. И не разгребу, теперь остаётся принять своё прошлое и жить, исходя из того, что есть.

Влюблённость была чисто платоническая, более того - безответная. Я ни разу даже за ручку не гуляла с объектом своего обожания. Только вот учёбу я совсем забросила. На уроках сочиняла стихи, дома, вместо того, чтобы делать домашку, читала гороскопы - сравнивала зодиакальную совместимость.. Сейчас все эти гороскопы кажутся смешной ересью, но тогда я ловила последнюю надежду на то, что Он влюбится, и всё пойдёт у нас удачно.

Я, опять-таки, не говорю, что эта Ирина Алексеевна должна была вникать в мои проблемы и оказывать мне какую-то психологическую помощь. Единственное, что требовалось - не создавать психологических травм.

Она даже не спросила: Саша, ты так хорошо училась, а тут твоя успеваемость резко упала. Что случилось? В твоей жизни произошли изменения? У тебя всё в порядке?

Зная, как происходит в школах, я понимаю, что эта претензия на заинтересованность - это излишество. Но сейчас, проходя курс педагогики и психологии, я, как человек, который скоро сам займёт нишу учителя, говорю, что такие вопросы должны были быть.

Но что сделала Ирина Алексеевна:

называла меня сукой (простите за мат) при всём классе;

говорила, что я буду мыть её кабинет, когда закончу школу;

обращалась со мной крайне пренебрежительно и небрежно;

если я что-то хотела сделать, мне ничего не доверяли, хотя я никогда не подводила коллектив. если мне что-то нужно было сделать для класса (принести журнал, талоны на питание, дневник поведения и т.д., я всегда делала, и делала всё вовремя);

рассорила меня с подругой.

Вот на этом хотелось остановиться поподробнее. В 7 классе, когда я влюбилась, я стала чувствовать себя свободнее, у меня будто 10 солнышек сияло, у меня всё время было хорошее настроение, мне хотелось улыбаться, всегда быть яркой, красивой. В общем, мне было так хорошо, что это отразилось и на моём поведении в классе. С 7 класса меня перестали унижать и обижать. У меня не было особо друзей, одноклассники делали вид, что на моём месте пустота, я - пустое место, но их игнорирование было для меня большим облегчением. У меня появилась подруга - троечница, затюканная и закомплексованная девочка, но когда мы общались, она становилась весёлой, активной, мы много смеялись, много шуток придумывали). А в конце 8 класса Ирина Алексеевна вызвала моих родителей и сказала, что подруга плохо влияет на меня, что она, как учитель, наблюдая за нами, заметила, что учиться я стала плохо с того момента, как стала дружить с этой девочкой, что эта девочка - очень плохой человек, что мне не нужно с ней дружить и просила приложить все силы, чтобы наша дружба не имела продолжения. То же самое она сказала родителям моей подруги). Мои родители люди авторитарные, но они никогда не запрещали дружить мне с теми, с кем я дружила. Я сказала, что это моё дело. А вот у подруги родители - другие люди. Они её постоянно закрывали под домашний арест (не мудрено: отец - следователь), наказывали её строже, чем меня. И дружить ей со мной тоже запретили. Дружба наша рассыпалась. Дружба ли? Но она была единственным человеком в классе, с кем я могла общаться.

Теперь не было.

А когда я уходила из школы в колледж, она говорила:

  • Ты думаешь, что уйдёшь из школы и будешь лучше учиться? В колледже сложнее, чем в школе. Тебя здесь хотя бы знают, хотя бы какие-то тройки поставят. Ты дуда и не поступишь.

А я не просто поступила, не просто стала учиться лучше, но и с самой первой недели стала старостой группы, с самого первого семестра стала круглой отличницей, активисткой, со 2 курса стала получать именную губернаторскую стипендию, и в колледже мне никто не верит, что я не была отличницей в школе, говорят: такая перфекционистка с синдромом отличницы не могла так быстро и резко измениться.

Мне в детстве учителя в школе занижали оценки из-за того, что мы с друзьями подбирали бездомных кошек и собак и размещали их на чердаках и в подвалах наших домов. Туда приносили им одеяла, еду, воду. Заботились о них, убирали за ними. Одна дама в нашей школе работала учительницей труда, а в нашем подъезде была председателем домкома. Так вот. У нас в лифте кто-то разломал деревянную стену и кусок этой картонки воткнул в эту дырку. Я взяла эту картонку и каталась на ней зимой с горки. Она ко мне подлетела, выхватила эту картонку у меня из рук и ударила меня ей по голове(((( Вот такие люди работают в школах.

О своей обиде на классную руководительницу я рассказала здесь (это наш с Апчелом блог, ссылка безопасна). Это немыслимо! Забрать у девочки пистолет и, несмотря на слёзные просьбы, оказаться настолько "жестоким преподавателем", вернуть его только через год...

У нас была учительница, которая часто меня просила проверить тетради по математике. У нее не было времени, а я училась хорошо, и она мне доверяла их проверку. Хотя, конечно она нарушала исполнение своих трудовых обязанностей. Еще какие- то поручения всегда я выполняла, никогда ей ни в чем не отказывала. И вот как-то она зашла в класс на урок в плохом расположении духа. И начала кричать на меня почему доска в классе не вымыта. На что я ей ответила. что для этого есть дежурные класса. Она не ожидала от меня такого ответа. И на родительском собрании высказала моим родителям. Я считаю, это не правильно. И тогда моя детская позиция была верна.

Если в классе учится ребенок инвалид с детства, но учится, и нормально, а педагог не пресекает моббинга остальных "детей", достоин ли этот педагог носить звание Учитель? Когда он говорит, ваш ребенок во всем сам виноват, со слов детей, и верит им на слово, это норма? Когда доподлинно зная, что ребенок инвалид, она еще не стесняется просить денег на якобы школьные огрехи, и платить за школу, причем школа - ГУ. и не может деньги брать, вот на такого педагога в кавычках, остается ненависть, и желание , жгучее делание найти и прибить, чтобы было в следующий раз неповадно издеваться над инвалидом и потакать деточкам это делать.ЕЕ имя Люда