Не пора ли ежегодно начать экзаменовать учителей на профпригодность?

Ответы:

Согласна нужно ввести ЕГЭ для учителей, чтобы они тоже боялись и совершенствовались. Это будет показателем хороший ли учитель или преподаватель и в соответствие с этим устанавливать зарплату, как мотиватор. Не сдал либо увольнять, либо зарплату снижать. Поверьте эти люди либо профессию сменят, либо будут так учить, что все станут умными. Надеюсь, что кто-то заинтересуется моим предложением!

Не надо относиться к учителям как к официантам. Это не сфера платных услуг! Люди работают за идею, потому что зарплата там крошечная.

Если пошла такая пьянка, то давайте введем тест на родительство - не прошел значит не достоин иметь детей. А то детьми не занимаются, растут как сорняки, а в итоге виноват учитель.

Вероятно вы и авторы большинства ответов не в курсе, что постоянные аттестации и переаттестации учителей и так уже давно проводятся. И регулярно. Причем из года в год добавляются все новые и новые показатели. Не буду их перечислять, ответ получится слишком длинным. Это разумеется, не ЕГЭ (к такой идее я отношусь как к абсолютному и безоговорочному бреду), а самые разнообразные формы. Беда лишь в том, что менее всего проверяется именно эффективность работы с детьми, а более всего - умение сочинять и составлять разные программы, методички, заполнять журналы, формуляры и проч. и проч. В итоге учитель должен не только вести уроки, внеклассную работу, проверять тетради, но и писать великое множество разнообразных бумаг. Зачастую в итоге лучшим учителем оказывается не тот, кто интересно преподает и кого уважают дети, а тот, кто умеет лихо заполнять бумаги. Моя работа связана с системой школьного образования и все это я вижу своими глазами, а не в интернете читаю. Если ко всему прочему добавить еще и доп. экзамены, то учителю придется еще и искать время для подготовки к ним. Вероятно за счет работы с детьми. И все это за копеечное жалование, которое и не собираются повышать. Наконец, что даст экзамен на знание этики, эстетики и проч.? Какой-нибудь Семен Семонович может на пять с плюсом ответить комиссии этику взаимоотношений с родителями, а потом в приватной беседе послать мамашу матерно. Ведь все вами перечисленное и так преподается в обязательном порядке в педагогических вузах.

Не прошедшие экзамен учителя, как порекомендовал наш премьер, уйдут в бизнес, кто останется в школе? Кто будет учить наших детей? Перед тем, как вводить какие-либо экзамены, необходимо обеспечить учителю достойную оплату труда и повысить социальный статус, ведь сейчас "учитель" - синоним слова "нищий"... А когда профессия станет престижной, то в качестве отбора лучших из лучших можно и какие-либо экзамены вводить!

Как абсолютно справедливо отметил в своём ответе Рьенн ди Фарейн, который знает не по наслышке - учителя и так проходят постоянные проверки.На этикет и этику, конечно, нет, а вот на знание предмета и умение его преподавать -да. Их гоняют и на курсы повышения квалификации, причём или после работы, или вообще в каникулы, когда все отдыхают. Что касается моральных качеств, они либо есть, либо их нет, и поэтому было бы достаточно тестировать учителей при приёме на работу, а каждый год -явно лишнее. Но тут же возникает вопрос о стандартах - а кто будет тестировать, каковы его моральные качества? И насколько адекватно такое тестирование? Совсем не факт,что это будет объективно. У нас в школе, например, была учительница, от которой многие родители были в восторге, потому что она вообще не задавала уроков, ставила только хорошие оценки, а мой ребёнок от неё рыдал каждый второй день, поскольку за всем этим была фальшь и желание завоевать дешёвый авторитет, чем моего ребёнка не обманешь. Пришлось сменить школу.

Ну тогда я за то, что бы так же тестировали родителей)

Если честно, я в глубоком возмущении, что некоторые родители приводят своих детей в школу и считают, что ТОЛЬКО учитель должен заниматься воспитание ребенка и учить его. А ваши обязанности родителя какие простите? Вы своему ребенку РОДНОЙ человек, вы должны заниматься его воспитанием прежде всего, а не перекладывать это на руки чужой(ого) женщины/ мужчины.

Меня пугает то, что сейчас происходит. Когда родителя считают, что учитель должен делать все.

Когда я была маленькой, семья моя была бедная, но всегда ради меня старалась. Лыжи купила ,тетрад, учебники, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, за которые сейчас родители готовы глотки порвать, чтобы все это оплатила школа, ведь у нас бесплатное образование. Я знаю, что многим просто не выделяют деньги на рабочие тетради.

Мне страшно за будущее, родители вспоминают о том, то ДОЛЖНЫ другие люди ИХ ребенку и забывают о том, что ОНИ ДОЛЖНЫ намного больше, ведь это их ребенок.

Я считаю, что необходимо даже не ежегодно, а каждые полгода экзаменовать учителей на профпригодность, чтобы удостовериться, что данное лицо соответствует занимаемой должности и выявить его аттестацию на профессиональную пригодность. Каждый учитель помимо своего предмета обязан придерживаться норм этики и находить правильный подход к любому ребенку, даже к труднообучаемому. Необходимо удостовериться, что педагог предоставляет ребенку достоверные знания по своему предмету и чтобы у его учеников был интерес слушать рассказ на своем предмете. Прежде всего необходимо проводить каждые полгода обследования у психолога и психиатра для получения справки о своем здоровье.

Не пора...Я не встречал ни одного учителя- который на уровне средней и очень средней школы не знал своего предмета...если это и существует- это- очень большая редкость и сами коллеги и директор без всяких экзаменов об этом знают...вы поймите- что главное- это взаимоотношения учителя и учеников- а это целиком зависит от ЛИЧНОСТИ учителя и если нет взаимопонимания- никакой экзамен не поможет..

Совесть имейте! Учителей и так терроризируют изо дня в день. И не только на профпригодность. А давайте ЕГЭ всем введем, по всем профессиям? Тогда пол страны без работы останется.

Лично мне также понравилась идея нашего коллеги про экзамен ЕГЭ для учителей. Только с дополнением, сдал учитель ЕГЭ, получил надбавку к зарплате, не сдал со третьей попытки уволен по статье профнепригоден! Только вопрос, тогда тех кто принимает экзамены,готовит материалы тоже надо сначала проверить на профпригодность? И надо эту тему расширить. Принять Закон РФ о ежегодной сдаче ЕГЭ не только учителей, но и директоров, завучей, технический персонал(чтобы в школе не матерились при детях), а самое главное ввести обязательно ежегодное ЕГЭ для родителей, не сдал (также с третьей попытки), лишать родительских прав на день, год или другое. Так что мой ответ более расширенный. Можно ввести экзамены для учителей, администрации, технический персонал, родителей, всех в т.ч. вышестоящих других работников органов образования. Особо подчеркну вышестоящих работников. Почему? Например кто-то может быть из ныне работающих в МинОбразовании одним росчерком пера много лет назад вычеркнул предмет Черчение из школьной программы и уже выросло поколение людей неграмотных в этой области. Так что вопрос только остался один. Кто у всех вышеперечисленных будет принимать экзамены? Может ли быть в этом случае независимая экспертиза, и не получится ли нового повода для повышения коррупционной опасности оранжевого уровня?

Я думаю, что наше уважаемое правительство на это не пойдет. Представьте, учитель на неделю или даже две уходит на экзамены. Учитель-то не против, отдохнет от школы, знания тех наук, которые вы перечислили, у него все равно есть (если он уже пару-тройку лет отработал в школе и каждый год сдает экзамен об одном и том же). Эти две недели ему должны сохранять заработную плату. За него в школе должен кто-то работать, ему з/п тоже должна начисляться. Дети, бедные, ждут-не дождутся, когда с экзаменов вернется их учитель. В общем, я думаю, что учителя не возражали бы, только вот лишних денег в государстве нет, да и дети окажутся наказанными, особенно если они учатся в начальных классах.