Насколько сильно включённые фары автомобиля влияют на расход топлива?


"Насколько сильно" - вопрос относительный.

Закон сохранения энергии никто не отменял - фары светятся потребляя электричество, электричество забирается из аккумулятора, а туда попадает из генератора, который вращаясь отбирает энергию работы двигателя. Ну а единственный источник энергии для двигателя - сжигание бензина.

И дело не столько в мощности в фар, сколько в неэффективности каждого отдельного преобразования. Потребляемая мощность световых приборов - вроде бы это мелочь на фоне почти сотни лошадиных сил двигателя. Но:

  • Две лампы ближнего света по 55Вт и 6 габаритных ламп по 5Вт (стандартный набор для "ближнего света") требуют в сумме 140Вт
  • При сгорании литра бензина высвобождается примерно 56 мегаджоулей энергии.
  • КПД двигателей внутреннего сгорания составляет не больше 30%.
  • КПД вентильного генератора - что-то около 50%.
  • КПД нового автомобильного аккумулятора - 67%. К концу срока эксплуатации падает ниже 50%.
  • Тепловые и другие потери в проводке для идеального автомобиля примем равными нулю.
  • В результате только десятая часть энергии сгоревшего бензина эффективно доходит до лампочки - 5.6МДж. Теп

140Вт = 140Дж/с = 504000Дж/ч

Т.е. грубо говоря, за час работы лампы потребляют 0.504МДж, что требует сжигания почти 100 грамм бензина на очень энергоэффективном автомобиле. Едете ли вы по междугородной трассе со скоростью 100км/ч или передвигаетесь по загруженному вечернему городу со средней скоростью 30км/ч, за каждый час поездки фары отнимают у вас 100 грамм бензина.

Интересный вопрос, конечно рассчитать можно влияние фар на расход топлива, это может сделать опытный электронщик, для различных автомобилей он различен. возможно для одинаковых автоммобилей то-же различен и зависит от многих факторов. Это происходит потому что как только фары включаются, начинается расход заряда аккумляторов, а это в свою очередь включает генератор заряда аккумляторов, чем силнее разряжен аккумлятор тем больше нагрузка на генератор , соответственно и на двигатель, потому что генератор. как мне думается работает от двигателя, а двигатель вроде как расходует бензин. Простой пример - это велосипед к раме которого прикреплен генератор тока для фары, чтобы прокрутить генератор задевающий шины колеса уже необходимо какое-то количество усилия человека на педали, это особенно заметит маленький ребенок. люди повзрослее могут и не заметить, потому что люди повзрослее вроде сильнее на много по сравнению с маленьким ребенком.

Для подсчета этого влияния надо знать арифметику в пределах начальной школы. Допустим, мощность мотора вашей машины 100 л.с т.е. примерно 75 квт. Суммарная мощность фар вряд ли больше 300 вт. Делим одно на другое, получаем, что расход бензина при включенных фарах увеличится аж на 4 десятых процента! Экономьте на выключении фар!

Фары, которые включены при рабочем двигателе автомобиля, приводят к тому, что происходит повышенный расход топлив.

По расчетам специалистов, расход увеличивается примерно на 1-2%.

Об этом никогда не надо забывать, особенно при нынешних ценах на топливо.

Выключайте фары, когда они не требуются.

Никогда не повышайте мощность лампочек фар от тех параметров, которые рекомендует производитель автомобиля. Это тоже приводит к увеличенному расходу топлива.