Можно ли обойтись без школ?

Ответы:

Недавно посмотрел два видео Светова на тему школ и теперь думаю, что нам не нужны гос.стандарты и обязательное образование. Т.к. школы, работающие по стандартам лишь натаскивают детей на экзамены для получения аттестатов. Т.е. это фабрики по производству никому на самом деле не нужных бумажек. Дети тратят там огромную часть своей жизни совершенно зря. На рынке требуются люди с навыками и знаниями, а не с аттестатами. Многие известные фирмы, такие как Гугл и Яндекс, при приеме на работу вообще не смотрят есть ли у вас дипломы. Они просто выясняют, что вы умеете.

А частные школы всегда будут возникать на свободном рынке под запросы общества. Только они должны сами решать, как и чему учить.

Видел еще информацию о некоей школе, кажется в Англии, где ученики посещают только те занятия, какие хотят. И вроде это очень благотворно сказывается на заинтересованности детей в обучении.

Своего сына в будущем думаю оставить на домашнем обучении. Гос. школа - это зряшняя трата времени.

Вот те интересные видео:

https://www.youtube.­com/watch?v=Uy4LyouIn­Z8

https://www.youtube.­com/watch?v=fA1onqeTe­VY

В гармонично развивающемся обществе без школ невозможно. Школ должно быть много, разных, для детей и взрослых. Называться они могут по-разному, но функции обучения, развития, воспитания должны сохранять. Школы должны быть разноуровневые: для младших, средних, старших возрастов. Даже для преклонного возраста было бы хорошо создать обучение широко доступное.

Государство без школ или только с элитными - рабовладельческое.

Давайте разберёмся, можно ли обходиться без школ.

  1. Можно, при условии возвращения к феодальному обшеству, где 90% людей не обладали грамотой. Для того, чтобы работать на земле, грамота не нужна. Хотите жить в такое время?
  2. Можно, при наличии альтернативы школьному образованию. Различные репетиторы, домашние учителя, гувернеры, наставники — называйте их как хотите. Только одна проблема: количество детей, которым потребуется обучение, в несколько десятков (если не сотен) раз, превзойдёт количество этих учителей. Как итог: часть общества всё равно неграмотная, им учителей не хватило, другая часть знает вершки и корешки (не может же один учитель научить вас всему).
  3. Можно, но не для всех. И сейчас есть дети, которые находятся на домашнем обучении. К примеру, инвалиды. К ним приходят учителя из школы (то есть совсем без школ не обходится) и преподают материал. Или же они изучают самостоятельно, а в школу приходят, чтобы сдать тест и получить отметку. Знаю девочку, которая отлично выучилась на домашнем обучении и даст фору многим школьникам.

Однако школа, это не только уроки. Это социализация, это умение сталкиваться с проблемами (с учебой и с коллективом) и решать проблемы, это общение, это способ найти друзей. Как это заменить?

Теоретически, можно.

Раньше существовали гувернеры, сейчас возможно надомное воспитание. Если же законы страны позволяют (нашей это не касается), то можно вовсе не учить ничему.

Школа выполняет несколько функций.

Позволяет овладеть определенной суммой знаний, которая позволит личности полноценно жить в обществе (за это отвечает школьная программа обучения).

Позволяет определить предпочтения, обнаружить потенциал, а возможно и талант (этому потворствует разнообразие изучаемых в школе предметов)

Позволяют человеку пройти социализацию, что, в дальнейшем, будет подспорьем в выборе профессии, общении с людьми, создание семьи и пр.

Посещение школы обязательно для детей нашей страны.

Т.е. даже при обучении дома, вам потребуется освоить всю школьную программу, сдавая, пусть дистанционно, все домашние работы, контрольные, экзамены и т.д. Но в школу можно не ходить.

Без общения с людьми различных специальностей, пользуясь только справочниками, интернетом и т.д., значительно труднее определиться с предпочтениями работы, чем в школе.

наконец, даже если ребенок будет общаться в интернете часами, то социализация его не пройдет, так как общение идет на разных уровнях - зрительном, слуховом, осязательном и т.д. Именно потому первые свидания после продолжительного знакомства по интернету заканчиваются фиаско. Т.е. социализация ребенка, однозначно, не будет полной. Это в полной мере ощущают на себе дети, которые до школы не ходили в детский сад. Как бы много они не общались в песочнице, с родными и в гостях, на несколько месяцев или лет они могут стать "белыми воронами", а некоторые несут этот отпечаток всю жизнь. Но у семилетних детей еще есть время немного измениться, а у 17-летних юношей или девушек, практически, нет.

Легко! Обходились же в феодальном обществе. Читать, писать соображать холоп не должен. Пройти ускоренные курсы дрессировки по будущей профессии и всё! Остальное вредно для государства. А то многие сильно умные, государством не довольны.

  1. Можно, если родители настолько состоятельные, что могут позволить себе оплачивать труд репетиторов для своего чада на дому.
  2. Можно, но тогда вы не получите первоначальных базовых знаний. Не будете уметь читать, писать, считать, пользоваться интернетом и т.д. Такие люди впоследствие обречены стать асоциальными (бомжи) или социопатными (преступники) личностями. Они не будут иметь денег, положения в обществе и пользоваться в полной мере благами цивилизации.