Может ли священник принимать исповедь кающегося? Почему?


Верующий исповедуется не перед священником, а перед Богом. Священник исповедует от имени Всевышнего, так как рукоположен (уполномочен) епископом. Епископ имеет такое право, потому что уполномочен Патриархом. А тот в свою очередь является предстоятелем и подотчётен только Всевышнему, перед которым как пастырь и отвечает. Такая иерархия в рукоположении, назначении и выборах (Патриарха) даёт право церковнослужителям исполнять все таинства и обряды Православной церкви.

Конечно может. Любой может принимать исповедь, в этом деле есть одна несомненная польза - психотерапевтическая. Сделал человек гадость, она его гнетет, совесть мучает, нужно как то избавиться от этого состояния. Где выход? А выход, в случае исповеди, очень даже прост - идете к человеку, которому другой человек разрешил вас выслушать, а тому, в свою очередь другой разрешил разрешать и вуаля, задание выполнено, все улыбаются! "Таинство" одним словом. Вы сняли с плеч отрицательную составляющую своего греха. Теперь можно грешить снова и с новой силой! А потом снова сходить к "исповеднику". Вот только для окружающего мира, для будущей, загробной жизни, есть ли толк? Есть ли толк рассказывать о своих злодеяниях человеку, пусть даже посреднику между вами и Богом? Зачем он нужен - посредник? Создателю разве нужны посредники, для того чтобы понять и простить, в случае искреннего раскаяния? Разве Бог Сам не в состоянии услышать своё создание?

Когда грех человека остается только с ним и ни кто о нём не знает, кроме Всевышнего Создателя, в этом случае психотерапевтического эффекта как с "исповедником" нет! Ни кто тебе не состряпает непонятное, что так и называется - "таинство". Тут нужно работать самому. Человек, в случае искреннего раскаяния, не забывает про совершенное, мучается, грех не дает ему покоя и у него нет 100-процентной уверенности, что Создатель принял его раскаяние, простил, есть только Надежда. Только в этом случае, человек всю жизнь стремится больше не совершать подобного, всю жизнь стремится исправить совершенное им зло и ни когда не забывает про него, в надежде на прощение. Вот здесь, только в этом случае, он очищается и чаша весов его деяний начинает перевешивать в сторону добрых деяний. Только в этом случае человеку будет прощено и будет от него польза всем и ему самому, в том числе и для будущей жизни.