Могут оштрафовать владельца счётчика за неверную пломбировку электриком?

Ответы:

Надо пригласить электрика и зафиксировать работу, пока не поздно - то есть приложить фотографию и чтобы электрик подписал, что целостность пломбы гарантирует и сделано опломбирование лицом официальным. Я считаю, что возможность штрафа присутствует, могут и Вам вменить неверную пломбировку, допустим, вина электрика в этом - но где Вы его будете искать, да и как докажете - что в интернете написано, а у Вас по-другому? Только официальное лицо имеет право подтвердить или опровергнуть - остальное все просто не пройдет. Потом известно же немало случаев подключения и к соседским счетчикам и иные хитрости жильцов, так что вызывайте электрика, думаю, даже если правда на Вашей стороне, ДЕЗ(или иное название конторы) никогда не признают, что приняли на работу специалиста неквалифицированного и он так "сработал".

Вообще-то установка и пломбирование счетчика должны проводиться в присутствии пользователя (потребителя), и он (потребитель) должен не ушами хлопать, а смотреть, что и как делается. Если он считает, что какие-то действия сделаны неправильно, нужно спросить, почему именно так, а не иначе. В настоящее время практически у всех телефоны с камерой. Это нужно было зафиксировать и обратиться в энергонадзор с претензией сразу же, а не ждать когда придут с проверкой и оштрафуют. По любому вам нужно обращаться в энергонадзор с этим вопросом. Кстати, контролер, который ставил пломбу, тоже должен работать там же.

Что бы избежать штрафа, нужно зафиксировать эту проблему (сфотографировать). А потом придется написать заявление и там указать показания прибора. Пишется это либо поставщику электоэнергии, либо управляющей компании. Ну или если электрик из этой компании, то обратиться туда. Должны придти с комиссией и зафиксировать это. По логике, там же видно, что вы не срывали пломбу, но надо перестрахаваться, иначе штрафа не избежать. Года три назад, соседу за сорванную пломбу (которую он не срывал), выписали 3 тыс руб.

Если прошло пару дней, то нужно пригласить электрика написав заявление. Время опломбирования указано в документах. В этом случае вам ничего не грозит. Переделают правильно и составят акт. А электрика, который ставил пломбу ранее могут наказать.

Если прошло много времени, то ответственность за пломбу на счетчике несете вы (владелец). Можете хоть с пеной у рта доказывать, но штраф платить придется. Почему сразу не обратились в энерго, если видели, что счетчик опломбировали с нарушениями.

Лучше всего, конечно, проверить работу электрика сразу, чтобы потом не пришлось доказывать свою невиновность. Но, паниковать не стоит, если вы сами обнаружили этот "косяк", то позвоните в компанию, обслуживающую данный счетчик и сообщите об ошибке электрика. Можно даже слегка покачать права, мол научите своих работников правильно пломбировать счетчики. в любом случае, сообщить о том, что счетчик неправильно опломбирован необходимо, чтобы потом не было неприятностей.

У меня был подобный случай. Электрик вскрыл счетчик, потом сказал, что не взял с собой пломбиратор и зайдет позже. Подождав несколько дней, позвонил в компанию, слегка их пожурил. Ничего, все обошлось, пришли и опечатали без проблем.

В сбытовых компаниях действует негласное правило - прав тот, кто первым увидел нарушение и сообщил о нём.

То есть в случае сомнений в правильности опломбировки счетчика лучше всего позвонить в сбытовую компанию и попросить проверить правильность опломбировки счётчика электриком (важно чтобы они зафиксировали поступившую заявку). Тогда в случае нарушения пломбу просто переставят как надо, без каких-либо штрафных санкций, так как заявка поступила от вас.

А вот если контролёры придут с проверкой и обнаружат неправильную опломбировку или её отсутствие, тогда уже избежать штрафа будет гораздо сложнее.

У нас в свое время, давно уже, ходила пара контролеров по частным домам с проверкой счетчиков. Осматривали пломбы, искали левое заземление и т.д. После их ухода, через 1-2 недели ходили другие и находили обрыв пломбы. Так что после этих товарищей лучше все проверить и сразу сообщать о возможных нарушениях, не дожидаясь повторного визита.