Кем сложнее работать: учителем начальных классов или предметником?

Ответы:

Учителем начальных классов работать во много раз сложнее и ответственнее, чем предметникам, и вот почему.

Во всяком деле труднее всего начало ("лиха беда начало"). Начало учёбы в школе – это большое событие как в жизни родителей, так и в жизни ребёнка. Даже если некоторые из детей умеют читать, они всё равно приходят в первый класс неподготовленными ни к школьному режиму, ни к школьным порядкам. Их надо научить сидеть за партой, сидеть спокойно и довольно долго для начинающих, не отвлекаясь и сосредоточив своё внимание на том, что говорит и пишет на доске учитель.

Учителю начальных классов приходится иногда быть и няней, утирая носы и слёзы, и физическим руководителем (следить за осанкой детей, делать минимальные физические разрядки в течение урока), быть и хорошим психологом, утешая и стимулируя детей к работе, и воспитателем, объясняя детям основы нравственных правил, таких как уважение друг к другу, дружба, взаимопомощь и т.д. И это всё делать одновременно с обучением своими предметам – чтению, письму и другим.

Именно от учителя начальных классов зависит, как настроится ребёнок на учёбу в школе вообще. Ведь не зря издавна в народе считали, что «плохое началишко не к доброму концу», а «каково начало, таков и конец (делу венец)», что «доброе начало полдела откачало». Хорошая учительница начальных классов поэтому дорогого стоит. Можно без преувеличения сказать, что именно от неё зависит во многом дальнейшая судьба ученика.

Везде есть свои недостатки и достоинства, и этот случай не исключение.

Учитель начальных классов должен быть более внимательным к детям, так как именно от него зависит отношение учеников к обучению в будущем. Разумеется, и предметник обязан уважать и не обижать обучаемых. Маленькие дети менее усидчивы и более капризны, учителя не должно это раздражать.

С учителя русского языка (особенно в старших выпускных классах) больший спрос, как со стороны администрации школы, так и со стороны родителей. Подготовка к выпускным/вступитель­ным экзаменам - ответственное дело. Может возникнуть различные проблемы, ведь русский язык очень сложен и по ряду вопросов, касающихся правил языка, у специалистов нет единого мнения.

Материал же младших классов проще, но подавать его порой сложнее, маленькие дети должны понимать, что им объясняют.

Мне кажется, что труднее всего в школе приходится как раз филологам, именно учителям русского языка и литературы. Сама работа вроде бы у всех учителей одинаковая, у каждого свои плюсы и минусы. Но минусы у филологов самые большие. Во-первых, каждый день тетрадки. Проверить за вечер сотню тетрадей не так уж просто. А делать это желательно каждый день. Иначе дети просто перестанут делать д/з. Следовательно, руссовед работает на 2-4 часа в день больше, чем другой учитель. В младших классах не такой объем проверки тетрадей, и самих тетрадей меньше. Математики тоже проверяют быстрее. Второй большой минус. Русский язык нужен для поступления во все вузы. Т.е. ответственность на учителе русского языка больше, чем на любом другом учителе. Одно дело вести урок, который будут сдавать все дети в 9 и 11 классах, другое дело учить маленьких детей, которые не сдают экзаменов вообще. ВПР не считается, эту работу проверяют сами учителя. В-третьих, все ученики просто обязаны в 11 классе сдавать еще и литературу. А если они не читают вообще? Считается, что руссовед не научил. А платят всем одинаково. Вот и думайте: на кого идти.

Зная педагогическую работу в школе, могу сказать, что трудно работать и учителем начальных классов и предметником. Сейчас, в наше время, дети совсем не те, какие были 20-30 лет назад и соответственно и родители -это современная молодежь, стала другая.

Недавно такой произошел случай: девочка, будучи в группе продленного дня, упала и поломала ногу, сразу же родители написали жалобу в ГОРОНО. Спрашивается, кто виноват? Понятно, что за детей отвечает учитель, но, как я считаю, зачем сразу писать жалобу, ведь могу снять с работы директора и учителя, об этом родители не задумываются.

Много различных случаев бывает и с детьми старшеклассниками, с которыми сталкивается учитель старших классов. Я уже молчу за бумажную работу, которой хватает и у предметников, и у учителя начальных классов.

Тут надо смотреть на то, к чему Ваша натура тянется, если Вы сильны в какой то области, в каком то предмете и хотите передать свои знания детям, то лучше учиться на предметника, а если любите учить маленьких детей-тогда учиться на учителя начальных классов.

Подумайте, к чему Ваша душа больше тянется?

Учителем начальных классов работать сложнее, чем учителем предметником. Учитель начальных классов – это практически всегда классовод, классная мама тридцати, а то и более детей. Нагрузка на здоровье большая, ответственность за детей, ежедневное общение с родителями. А родители сейчас очень непростые. Многие перекладывают свои родительские обязанности на школу, постоянно претензии учителю предъявляют.

Учителем-предметником, почасовиком работать намного легче. Свои уроки отчитала и свободна. Отвечаешь, по большому счету, только за оценки и дисциплину на уроках. Но это если нет классного руководства. А если классное руководство навесят, то проблем будет много больше, чем у учителя начальных классов. Подростки намного более проблемные, чем детки в начальной школе.

Не следует забывать, что в начальных классах могут работать специалисты со средним специальным образованием. Я никого не хочу обидеть, но для начальной школы этого вполне достаточно. Высшее образование стремятся получить для престижа, на зарплате отсутствие такового теперь не отражается. Ввели факультеты начальной школы в пединститутах для продолжения учёбы в аспирантуре и переходу к научной деятельности. Серьёзный же предмет на хорошем уровне без высшего не потянешь. Это легко прослеживается на работе совместителей-так бывает в сельских школах. Сама вела черчение, с дипломом учителя географии, биологии,несложный предмет, но было бы лучше,если бы меня поучили этому специально.

Вести любой предмет очень ответственно, но и научить читать, писать тоже нужно приложить много сил.

Сложность работы в старших классах, кроме сложности предмета и грядущего ЕГЭещё и втом, что там сложнее дети. Все эти заморочки переходного периода, становление характера, определение границ. Всё проверяется на школьном коллективе и педагогах.

Детишки в начальных классах любят своего учителя искренне, завоевать их любовь можно просто хорошо к ним относясь.

Моё мнение, что работать сложнее учителем начальных классов, так как дети ещё совсем не подготовлены к учебе, не дисциплинированные.

Если учитель родеет за своё дело, то ему необходимо найти подход к каждому ребёнку, чтобы привить любовь, тягу к знаниям, а не наоборот.

К тому же учитель начальных классов постоянно проверяют тетради с домашним заданием, что само по себе очень утомительно и требует массу времени.

Предметником работать намного сложнее. Это могу судить, так как очень долго был связан со школой.

А филологом быть - вдвойне сложнее.

Во-первых, русский язык - основной ЕГЭ в 11 классе (наряду с математикой). А тут еще и литература.

Там можно говорить и во-вторых, и в-третьих, и в-четвертых...

Поэтому, считаю, что вы сделали верный выбор. Спокойнее будете жить.))

Работать с детьми нигде несложно ни в начальных классах, ни в старших классах. Главное, чтобы это было твоим призванием. Каким будет наше будущее зависит как мы обучим и воспитаем наше подрастающее поколение. Поэтому важно , чтобы учителя любили детей, очень ответственно к ним относились и к выбору своей профессию отнеслись серьёзно.