Какой человек больше добьется успеха в музыке, гуманитарий или математик?

Ответы:

Однозначно математик.

Теория музыки, гармония (как предмет общетеоретического цикла), анализ музыкальных форм, композиция, полифоническое письмо - все эти музыкальные науки используют метод, сходный с математическим анализом.

Чтобы много не лить воды, насколько связаны математика и музыка, скажу, что законы современной равномерной темперации музыкального строя (проще не скажешь, господа, это такие термины) впервые были открыты и объяснены Пифагором, про чьи "штаны" не слышал только ленивый. И далее, со времен древних греков и по сию минуту вопросами теории музыки и музыкального цнлостного анализа занимались люди с ярко выраженными математическими способностями.

Но не только для решения вопросов теории музыки нужна математика. Великий практик, пианист и преподаватель Генрих Нейгауз писал:

"Раздумывая об искусстве и науке, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, а между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства".

Стравинский, Прокофьев расписывали и просчитывали свои произведения до мелочей. А гений советского авангардизма композитор Эдисон Денисов дно время преподавал математику в Томском университете.

Так сказать, проверял "алгебру гармонией".

Глупая традиция делить на математиков и гуманитариев. Математикам тоже не чужда и гармония, и своеобразная красота чисел, формул,геометрических фигур, многообразие которых в мире лишь добавляет ему красоты. Гуманитарий более чувствующий, эмоционально открытый, трепетный какой-то, но и его не оставят равнодушным красоты линий, логичность и гармоничность математических формул.

Так что хорошему математику лишь поможет знание музыки, как хорошему музыканту не помешает логика, размеренность, упорядоченность, мысль.

У настоящего музыканта может быть трезвый ум математика и горячее, трепетное сердце гуманитария.

И тот, и другой должен быть прежде всего разносторонней и неординарно мыслящей личностью.

Чтобы быть отличным музыкантом или математиком. Чтобы ему было что сказать.

Недавно, кстати, фильм показывали - "Чувственная математика". Каково название!

Хороший вопрос. Я думаю математик, конечно принимая это условно. Я это делю по другому на физиков и лириков. Так вот я тоже музыке не чужд, но не в том плане, что чего-то добился, нет. Но вот по опыту, хотя и скромному, общался я в жизни с несколькими музыкантами и знаете пришел к парадоксалльному выводу, "физики" - (нет, ну это надо кавычить) сновятся гениями, а "лирики", лишь талантами. Я одновременно занл двух людей, которые вполне успешно занимались музыкой. Так вот, один из них, которого я назвал бы гением, был из "физиков", т. е. он мог решить любую другую задачу(не имеется ввиду математическая или физическая, хотя и эти) любую другую, хоть и житейскую. Так вот, то что он делал... ну я своим скудным языком описать не могу. Помните, Моцарт и Сальери? Так вот это был Моцарт, он все делал слету, находу, то, что другие разучивали... я не заню месяцами!!! А тот второй, тоже выдающийся музыкант, но, что называется не Моцарт, мог только на трубе! Великолепно! Замечательно! но... И добавлю, если бы у него вдруг, погасла лампочка, то он бы наверное позвонил в МЧС. Ну я конечно утрирую.

Мне пришлось испытать "тягости музыки" на себе - семилетнее обучение в музыкальной школе. Училась я хорошо, даже, можно сказать, очень прилично. Правда, я перекрестилась, когда ее закончила, но у меня есть на то свои причины.

В языках я очень хороша(не люблю себя хвалить, но тут придется), особенно в английском. А вот с математикой я не дружу, и никогда теплых отношений между нами не было.

Многие мои одноклассники по музыкалке, которые буквально отдавали себя в музыке, не учились хорошо ни по гуманитарным, ни по точным наукам. Они не могли толком написать сочинение из 5 предложений и решить элементарную задачу по математике. Они умели только играть на своих инструментах.

Я сама лучше всего училась по музыкальной литературе и искренне ей благодарна. По специальности старалась, пыталась учить пьесы на академконцерт - через силу получалось. Хор - я его, мягко говоря, ненавидела. Нет, я очень хотела петь, но учительница тратила 3 часа в неделю на крики, что мы бездарны, но сама даже не показывала, как петь. Сольфеджио - тихий ужас, особенно диктанты, но как-то получалось вытянуть на удовлетворительную оценку.

Так что, не обязательно музыкант - это математик. И вообще он может быть и не гуманитарием, а просто музыкантом. Например, Джон Леннон никогда особо не блистал в школе. Из всех уроков, которое у него получалось, было рисование. Да, он хорошо играл словами, умел выражать свои мысли(не всегда корректно), но он был только музыкантом.

Или вот "светлая ABBA " Агнета Фэльтскуг не в ладах была с математикой, но зато по гуманитарным предметам училась ничего. Правда, бросила школу в 15 лет.

Музыка - тонкая штука, она не относится к гуманитарным или точным наукам. Это искусство. Допустим, к каким бы вы отнесли наукам кино, театр или живопись?

Каждый успех зависит от личностных качеств человека,от его упорства,желания,цели.В музыке может добиться успеха любой,кто от рождения обладает абсолютным слухом,было бы желание,терпение.И тут,на мой взгляд,совершенно не зависит кто ты,гумманитарий,или математик.Шансы у них одинаковы.

Шансы есть, добиться успехов в музыке, у обоих представителей. Мое мнение, что все таки у математика шансов больше, чем у гуманитария. Заметила, дети, которые учатся в музыкальной школе, хорошо учатся по математике, наверное связь есть между математиками и музыкой.