Как вырастить детей оптимистами?

Ответы:

Мое мнение оптимизм должен на чем то основываться. Не только позитивное восприятие событий и личный пример способствует тому, что ребенок будет расти оптимистом.

Больше дела, меньше слов - сработает в этом случае гораздо эффективнее.

Если родители научат ребенка разным умениям и навыкам, по моему мнению, он будет более оптимистично смотреть на жизнь и события. Так как сможет самостоятельно принимать решения и иметь способности что то исправить, сделать, и достичь.

Вот такой ребенок вырастет оптимистом, так как будет иметь уверенность в себе, внутренний стержень, и будет знать, что все в его руках.

Правильно уже написали, что прежде всего на своем примере

Но, мне кажется, что этого недостаточно

Нужно почаще приводить примеры (как положительные, так и отрицательные) среди знакомых, друзей, коллег по работе.

В более старшем возрасте можно приводить примеры из Жития Святых или иных людей, которые не унывали даже в безысходной ситуации.

В некоторых случаях пессимизм связан с болезнями. Я это знаю на примере очень дальних родственников (муж двоюродной бабушки и его внук, унаследовавший болезни почек, диабет, частые головные боли и тому подобное).

Следует также отметить, что оптимизм должен быть здоровый. Безосновательный оптимизм,частые постоянные "плоские" шутки - это уже может быть ненормально и может быть психопатическим отклонением.

Чтобы воспитать оптимиста, родителям нужно начать с себя. Являетесь ли вы сами жизнерадостным человеком, воспринимающим жизнь в позитивном ключе? Вспомним простой пример: стакан, наполненный водой или любой другой жидкостью ровно наполовину. Оптимист скажет, что стакан наполовину полон, а пессимист – что он наполовину пуст. Так и мы должны учиться видеть в самых обыкновенных вещах позитивное начало, использовать открывающиеся возможности, а не концентрироваться на минусах.

Общайтесь с ребенком в позитивном ключе. Общение должно демонстрировать ребенку вашу любовь и нежность. Проявляйте искреннее участие и заинтересованность делами малыша, по мере возможности разделяйте его занятия. Почаще обнимайте и целуйте, просто гладьте по голове. Так ребенок будет чувствовать свою ценность, значимость. К сожалению, очень часто наше общение с детьми представляет собой нескончаемый поток замечаний и указаний. «Наведи порядок», «Помой руки», «Садись за уроки», — такое наше дети слышат от нас постоянно. Тогда как психологами доказано, что в течение дня человеку необходимо как минимум восемь объятий, чтобы чувствовать себя хорошо.

Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Психологи советуют: не нужно делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Конечно, взрослый заправит кровать или завяжет шнурки быстрее и лучше, чем малыш. Но когда ребенок пыхтит и получает результат, он учится быть самостоятельным. Повышается его уверенность в собственных силах, самоуважение. Конечно, обязательно будьте рядом и при необходимости помогайте, подбадривайте, хвалите.

Больше разрешайте, меньше запрещайте. Старайтесь формулировать необходимые запреты без приставки «не». Вместо «Не ешь конфеты» скажите: «Сначала поешь суп, а потом можно и конфеты». Психика ребенка устроена так, что он не слышит частицу «не», а концентрируется на самом утверждении.

Формулируйте позитивные установки. То, что говорят значимые взрослые, малыш воспринимает как данность. «Ты еще мал, не сможешь», «Она у нас слабенькая», «У него нет способностей к учебе» — так мы программируем детей на отрицательный результат. Слыша такие вещи, карапуз не будет прилагать усилия преодолеть трудности, а постарается соответствовать навешанному «ярлыку».

Ищите повод для похвалы и радости. Даже если у малыша что-то не получается, найдите плюсы в ситуации: вспомните его достижения и успехи, отметьте приложенные старания, ободрите своей верой в достижение цели. Ваша уверенность передастся маленькому человечку, вдохнет желание добиться результата.

Отмечайте заслуги и достижения ребенка, не сравнивая с другими. Помогайте малышу ставить посильные задачи и достигать цели. Акцентируйте внимание на успехах, которых добился ребенок, не в сравнении с другими, а по отношению к самому себе. «Ты научился красиво писать буквы», а не «Вот у Ани очень красивый почерк, не то что у тебя». Человеку необходимо научиться радоваться от своих достижений, получать удовольствие от своего «роста».

Учите воспринимать ошибки как стимул для их исправления. Ошибки – это неотъемлемый опыт в познании мира. Не ругайте ребенка за них, иначе в дальнейшем он будет пытаться скрыть их от вас, бояться ошибиться. А это может отбить желание к любой деятельности, способствует формированию неуверенности и безынициативности. Не стоит и жалеть, самому исправлять ошибки. Окажите необходимую помощь, если она требуется, или наметьте шаги для устранения недочетов самим ребенком.

Не торопитесь получить желаемый результат. Мы хотим, чтоб чадо училось на отлично, говорило на английском, достигало успехов в спортивной секции, еще и играло на скрипке. Это по силам не каждому ребенку. Он нам подчиняется, при этом сам не получая удовольствия от своей деятельности и начиная тихо ненавидеть свои занятия, а может, и нас. Терпение и время – вот составляющие успеха в любом деле.

Помогайте малышу отвлекаться от унылого настроения, плохих мыслей. Переключайте его внимание на веселые, радостные события. К неудачам относитесь с юмором, ищите положительные моменты в любой ситуации. Это научит карапуза радоваться жизни, сформирует позитивное мироощущение.

Говорите с малышом о его чувствах. Этим вы поможете ему разобраться в своих эмоциях, научиться управлять ими. Кроме того, ребенок почувствует, что вы его понимаете и искренне сопереживаете ему. Вы – на одной с ним волне.

Как минимум, надо самим быть оптимистами.

Но это поверхностное суждение.На самом деле надо говорить о типе нервной системы.Хоть она и наследственная, но кроме наследственности по линии одного из родителей, ребёнку могут передаться гены другого.А может главную роль сыграть и изменчивость: ни в кого, в себя пошёл ребёнок, а наследственность по родительской линии будет нипричём.Тут надо сказать, что тип нервной системы может быть преимущественно возбуждающим или преимущественно-торм­озящим.Первые всегда активны,целеустремлё­нны,веселы,а вторые- пассивны,аморфны,под­авлены.

Так что,старайся не старайся,природу не обманешь.Будет так, как сложилось в голове изначально.Хотя,с переходным возрастом и не только, в организме происходят некоторые подвижки и из хмурого плаксивого ребёнка,может вырасти смышлёная,весёлая,эн­ергичная девушка.Есть такой пример.

Дети - это отражение своих родителей. Если родители радуются по настоящему жизни, получают удовольствие от каждого дня, то и дети вырастут оптимистами. А вот если родители стараются показать или научить оптимизму, не обладая им, то маловероятно у них это получится, дети очень хорошо чувствуют фальшь. Поэтому, чтобы Ваши дети были оптимистами, будьте сами оптимистами от всей души!!!!!!!

Для этого нужно прежде всего самим родителям быть оптимистами, и своим примером показывать как нужно радоваться жизни. Маленькие дети ведь всегда подражают родителям, в результате чего оптимизм навсегда закрепится в их сердцах.

Воспитывать на личном примере. Не унывать и не истерить в трудных ситуациях. Стараться во всём находить хоть какой-то позитив. Чаще улыбаться, унылые и угрюмые рожи родителей не прибавляют детям жизненного оптимизма.