Как вы объясните своему ребёнку 2−3-х лет, что такое ракета?

Ответы:

Проще не объяснять, а показать на примере. Взять обычный воздушный шарик, надуть его - и отпустить, не завязывая. Шарик начнёт носиться по комнате, пока не сдуется. Вот принцип, по которому он носится, - это и есть принцип реактивного движения, принцип, на котором летает ракета. Воздух выходит из дырочки - и толкает шарик вперёд. Ракета - точно такой же воздушный шарик, просто "надувают" её изнутри. Топливом. Вся любовь.

Без рисунка не обойдётся. Стали бы с ребёнком рисовать небо, звёзды, луну.Они очень высоконад землёй, до них можно долететь только на ракете. Ракеты бывают такие: остроносые, с маленькими крыльями, круглыми небольшими окошками, в них смотрят космонавты - такие люди, которые летают к звёздам. А самолёты не могут летать к звёздам, они летают только над землёй, но на них можно слетать в гости.

в 2 года ребёнок только запоминает название предметов( мячик, стул, кукла. ракета). в 2,5 - 3 года начинают знакомить малыша со свойствами и назначений этих предметов.( мячик круглый, его можно катать, с ним можно играть, кукла- показываем и называем части тела, учим играть с куклой, ракета-игрушечная, летает. показать как летает, в ней могут сидеть люди). после 3 лет можно объяснить, из чего сделаны предметы,резиновый мяч,тряпичная кукла, пластмассовая ракета, после 3, 5 лет, рассказать о планете Земля , о космосе, куда летает ракета.

Ракета - это такой большой автобус, который может перепрыгнуть через дом. Для начала хватит. А дальше - от простого к сложному, по мере накопления знаний о мире. Двухлетнему ребёнку не стоит даже объяснять, что такое реактивное движение и для чего ракете требуется не только топливо, но и окислитель. И чем гидразин, как топливо, отличается от керосина. Всему своё время.

Я бы просто подняла голову к небу и сказала "это такая машинка (обычно что такое машинка в 2-3 года знают и девочки и темболее мальчики) на которой можна летать вот там высоко-высоко, так что аж не видно". Не исключаю что после этого последовало бы парочка сопутствующих вопросов на которые я бы ответила подобным образом.

Вот так примерно объясню - я куплю макет ракеты, принесу его своему ребенку, наглядно покажу как она летит и сбивает на своем пути поставленные кубики, размахивая руками покажу взрывы, вот так он должен понять что ракета - это очень опасно.

Объясню, что это такой дом большой. Узкий и высокий. Похожий на тот в котором мы живем. Только этот дом может летать. Высоко - высоко в небе. И в нем летают и работают специальные люди. Космонавты. Что-бы сверху глядеть как мы здесь живем.

В общем примерно так. Только нужно ещё ракету ему показать. И показать как она летает.

Я бы рассказывала ребёнку про ракету на примере самолёта, только выше и быстрее и форму другую обрисовала.