Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря

Ответы:

Об этом нам рассказывает уже упоминавшаяся нами «Книга Чудес» — серьёзный труд в жанре популярного решебника, созданный в XV веке. В этой книге собраны загадки для детей, потешки, скороговорки, стихи и сказки, где главным героем неизменно является, конечно же, рыцарь. На протяжении столетий книга меняла имена и содержание, пока наконец в ней не стали появляться стихи и настоящие рыцарские песни, написанные, понятное дело, лучшими поэтами и рыцарями.

Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря в эпоху Возрождения Воспитателями (воспитателями) средневековой западноевропейской молодежи считались монах-францисканец Пьер Кошон и его наставник Бруно Кверфуртский. Они трудились в городах, где жили простолюдины. Эти люди воспитывали в них чувство долга и сострадание к ближнему. Бруно Кверафурт-ский (или Раймунду) посвятил несколько глав своего трактата «Кунигунда» описанию воспитания детей. Он советовал родителям приучать детей к труду и послушанию, воспитывая в них трудолюбие. Подобным же образом следует воспитывать и рыцарских сыновей, показывая им пример своим поведением. — Мировая история — это довольно занимательный рассказ, — говорил Бруно, — но его не всегда приятно слушать. А в нашем рассказе главное — это добродетель. Воспитанник должен быть послушен своему учителю, чтобы он ему доверял, чтобы тот мог показать его другим людям и чтобы его слушались в сражении. В средневековой педагогике господствовало убеждение, что любовь к Богу и природе непременно сделают человека человеком, что в основе всякого душевного благородства лежит любовь к своей матери и к отцу, милосердие — к младшему брату, товарищество — к честным людям и к животным, честность — к судьям и к присяжным. Эти представления о воспитании, естественно, были освящены авторитетом Церкви. Бондаренко А. И. Средневековое воспитание: Дошкольное развитие. М.: Педагогика-Пресс, 1996. Мировоззрение рыцарства Генезис различных рыцарских идей, связанных с рыцарскими ценностями, можно проследить на примере общественного устройства, в котором жили и воспитывались рыцари. Как любой средневековый город, Лион был укреплен стенами. Укреплениями лионских стен были так называемые городские ворота, от которых начинались городские улицы. Их называли «воротами города». Но внутри стен, не очень далеко от них, находилась другая часть города. Он назывался «поселком». Как правило, в поселках, среди бедных людей, жили ремесленники и крестьяне, то есть те, кто обслуживал нужды города. В поселках жили люди «извне»: купцы, воины, монахи и т. д. Жили там и ремесленники, и крестьяне. Ремесленникам разрешалось селиться в поселениях простолюдинов.

сначала надо отбросить все старославянские сказки, почитать хорошие книги о рыцарях (Гримуар), потом. взять в руки меч и отворить замок. и всё

Судя по описаниям, история о боевых ниндзя, о боевых горничных, о любовных интрижках и о трёх легендарных самурайских кланах, что до сих пор не покончили с войнами без правил и кровью, действие которых происходит на полях сражений, в веренице дворцовых залов, в казармах и на постоялых дворах, была призвана рассказать о романтике того времени, о красоте войны, о необычном человеке и его доблестном сердце. Эдвард Мунк. Исповедница. 1893 "Женщины, которых я изучал, были скромны и боязливы, но то не была робость от сознания своего превосходства, их ограниченный ум знал, что им нечего бояться. Они вели себя более достойно, чем их мужья. Я видел, что в этой стране нет женщины, которую бы муж никогда не бил. Считалось, что это придаёт особую прелесть их отношениям и они являлись источником разнообразия и радости в моей жизни. Правда, несмотря на это, их жизненный опыт был ещё более удручающим, чем мой. Во всех танских дворцах, что я видел в своих странствиях, где мне приходилось бывать, я увидел необычайную красоту, которую никогда не замечал прежде; и я видел, как эта красота убивалась нищетой и унижениями, и я страдал от этого. Глядя на поведение мужчины, можно было составить себе представление и о поведении женщины, хотя я и не видел её никогда в жизни. Я же, напротив, по-настоящему общался лишь с одной женщиной, и, к тому же, я обрёл её случайно. Это была женщина, что открылась мне, когда я подошёл к ней на улице. Я узнал её сразу и тотчас же полюбил. Я обожал её, как наркоман". Юкио Мисима. Расёмон. 1950 Это трогательная сцена, когда уставший от жизни Мисима, уставший в своей безнадёжной любви, решил покончить с собой и бросился с моста в лодку, чтобы утопиться. Конечно, это не то, что было на самом деле. Но по словам самого писателя, "расёмон" это в японском фольклоре такое посмертное пророчество, своего рода "послесловие". Югославский режиссёр Пета Караджич. Возвращение. 2002

До сих пор неизвестно, обучались ли в среде высшей знати фехтованию, владению оружием или придворным искусствам. Но из старых французских авторов мы знаем, что воспитание в рыцарских замках развивало такие качества, как мужество, способность к самопожертвованию, рыцарскую доблесть. Барон де Гримон вспоминает, что в пятнадцатом веке в Компьене жил старый рыцарь, который еще ребенком воспитывался в замке. Его застали однажды в фехтовальном зале, когда он отбивал от стены чей-то меч. Мальчик стоял спокойно, не поднимая рук, и вдруг меч внезапно выскользнул из его пальцев. Он упал, а меч, звеня, покатился по полу.

Многие родители, желая воспитать своего ребенка "рыцарем" и вырастить его "настоящим рыцарем", поднимают вопрос о том, как им воспитывать ребенка. И, вообще, для чего нужен рыцарь – "рыцарь без страха и упрека", каким должен быть современный человек? Дело в том, что для того, чтобы вырастить настоящего рыцаря необходимо очень много сил. Некоторые считают, что воспитание настоящего рыцарства возможно только в раннем возрасте, когда ребенок еще не так разумен и конечно же, может что-то не понять. Но это далеко не так. На самом деле, воспитание рыцаря в гораздо больших масштабах возможно в любом возрасте. Важно понимать, что с самого раннего детства ребенок должен понимать, в чем состоит его главная задача. Им следует сначала учить думать, а потом уже применять знания. Нельзя начинать воспитание с повторения того, что уже знают все. Воспитание рыцаря должно начинаться со следующего: Воспитание в детях рыцарских качеств невозможно без соблюдения нескольких главных правил: 1. Отношение к природе Отношение ребенка к природе должно быть бережным. Такие же требования должно предъявляться и к самому ребенку. 2. Чести и доблести В процессе воспитания рыцаря, важно приучить ребенка к тому, что честь и доблесть могут считаться для него чем-то естественным, неизбежным. 3. Доблести и смелости В раннем детстве воспитание ребенка в рыцарских традициях особенно нужно, так как в этом возрасте их очень легко можно перекроить на более мальчишеский лад. В случае неправильного воспитания, может произойти искривление всего дальнейшего характера, личности и развития ребенка. 4. Уважение и почитание старших Идеальным воспитателем становится тот, кто своим поведением не противоречит и не вступает в споры с представителями старшего возраста. 5. Настоящей рыцарской доброты В том случае, если кто-то из родителей или воспитателей в доме пытался воспитывать своего ребенка, руководствуясь при этом ханжеским пониманием того, как нужно это делать, можно говорить о том что, он не совсем правильно его воспитывал. 6. Чистого сердца Необходимо, чтобы ребенок чувствовал, что каждый, кто поступает хорошо, и наоборот тоже будет поступать хорошо. Все это им надо понять, прочувствовать и впитать в себя. Ведь именно эти качества и закладывают в сознании человека, те ценности, которые будут сопровождать его всю оставшуюся жизнь.

Послушаем, что рассказывали о занятиях Кастельно в замке Арденн своим детям: «По окончании учения, которое составляло продолжение двух лет, два года все дети собирались вместе и проводили все время в забавах. Затем они разделялись на четыре разряда; одни из них жили в одних или под одной крышей, одни в разных, одни на открытом воздухе, другие в помещении для игры и в разнообразных, или, лучше сказать, закрытых, схоронах — в просторных комнатах, в коридорах, в лестницах, в комнатах замка и во дворе; они посвящали все время охоте, рыбной ловле, игре в мяч, а иногда и другим играм, в которых принимали участие взрослые члены их общества. Они были вооружены, им давали форму: два или три кафтана, два или четыре куртки, шпагу, кинжал и щит. Они также учились стрелять из лука; но было достаточно в них и других полезных упражнений, чтобы они умели осаждать, защищаться и атаковать. Что касается хозяйственных работ, то их было немного; они возделывали поля, посевы, виноградники; в помощь им были мальчики из знатных семейств, которых обучали ремеслу плотника, кузнеца и красильщика, — такая система занимала в Арденне совсем небольшое место. Их учили всему тому, что необходимо знать рабочему, кузнецу, крестьянину или дворянину. Кроме того, с ними занимались музыкой, торговлей, шитьем; они владели также массами других наук. Этот предмет не был всеобщим; только с 12 лет, по обычаю того времени, мальчики его начинали изучать, но делали это очень плохо. Почти все они учились свободно читать и писать. В 13-летнем возрасте им давали ключ от часовни и замка и поручали содержать их. Это их совершенно удовлетворяло, так как они предоставляли часы отдыха своей молитве и часто посещали постом церковь. В „свободное“ время они почти совсем не занимались своими занятиями: чаще всего они проводили время вместе с девицами из знатного дома, или в компании с животными, или просто в играх и забавах на открытом месте или в больших залах. Никаких школьных предметов не преподавалось, все было за непроницаемой завесой тайны; их воспитывали для того, чтобы их посвятить в рыцари; они должны были пройти через более долгое испытание, из которого выходили почти святыми.

Кто считал себя рыцарем? Какое поведение считалось недостойным рыцарства? "Он был чересчур хорош для своего времени, он был первым рыцарем, и он был последним рыцарем. Он носил доспехи, но не воинственную славу. Он был совершенно безоружным и настолько великодушным, что не использовал оружие для того, чтобы защитить себя. Он всегда был готовым дать руку помощи человеку, нуждающемуся в ней... Он никогда не думал об уничтожении и не боролся с врагами собственными мечами... Все его доброта и великодушие делали его счастливым, и все его хорошее поведение дало ему повод думать о себе, как о благородном рыцаре..." Если бы рыцари всегда соблюдали эти правила, то жили бы в ладу с собой и с окружающим миром. Они не страдали бы от одиночества, а были бы радостны в дружбе и счастливы в любви, но увы, война из-за их несовершенства сделала их такими. Сколько жизней было загублено из- за неразделенной любви, из-из-за не выполненного рыцарского долга! Книга этих рассказов, написанная немного лет назад, была написана для детей, чтобы дети не становились такими же жестокими и жестокими. Возможно, где-то в глубине души они все уже понимают и уже встречались со злом. Но знают ли они, какими будут рыцари, и смогут ли защитить и сберечь любимых? Ведь что такое любовь, дети узнают из этой книги. Ведь любовь - это не просто влечение. Это желание сделать человека счастливым и помочь ему в его жизни. И все это могут сделать рыцари.

Основы рыцарского воспитания. Первая и основная заповедь – это любовь к Богу, ко всем святым, ко всему священному в жизни. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» – вот слова, которые нужно взять за основу. А второй заповедью является заповедью, раскрывающей тайные знания. Это – ритуалы, которые давали право священникам и ученым творить чудеса. Заклинания и молитвы – этим занимались всем известные жрицы. Физиология и здоровье – вот чему учили будущих рыцарей. Но больше всего меня поразила дисциплина, которую требовали от всех новобранцев на турнире. Когда я спросил главного тренера, как он определяет, кто из молодых людей готов принять меч, он ответил: «Из всех ребят, которые пришли на турнир, только один и станет рыцарем, остальные им не будут». Именно по этому критерию отбирают судей, музыкантов, мастериц шитья, украшательства щитов, одежду – все красиво, сшито на заказ. Именно этим путем отбирали настоящих воинов, спортсменов, гимнастов. Стражи отбирали кандидатов, которые могут пройти испытания, не только на скорость, меткость, выносливость, ловкость, гибкость. В отличии от барона-барона, ты знал, что можешь не доехать до финиша, так как тебя не допустят к испытаниям. И причина этого – твоя никчемность, твоя слабость, твои недостатки. Все как в армии, все по-военному, без излишеств. Но все по высшему уровню. Но тогда, почему на турнир допускают не только девушек, а всех желающих? Даже тех, кто испытывает проблемы с потенцией. На этих турнирах они давали обет – всегда быть духовно свободными, это был выбор рыцаря: или всю жизнь быть рабом или стать солдатом. Каждый его выбор связан с обменом энергий, индивидуальными трансформациями. В таком ключе, для рыцаря происходил оздоровительный процесс для здоровья, красоты и свободы от физического тела, но для формирования личности. Ведь в те времена духовные законы и принципы жизни другие. Если он будет следовать законам, жить по доброму, по любви, то он будет процветать и результаты действий будут такими, как и у всех рыцарей.

Очень интересный вопрос. В Беларуси в свое время воспитание детей было очень сильным. Мальчиков обучали воинскому делу с самого раннего возраста. Детей нянчили, приучали к труду, учили ладить и дружить с другими. Сейчас в нашей стране воспитание детей не такое в основном. Причина этому - то, что многие молодые люди не хотят работать, а большинство мамы воспитывают детей сами. Но надо помнить, что все профессии нужны, все профессии важны. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Большую часть истории с начала зарождения рыцарских орденов и вплоть до наших дней средневековые рыцари - это не только отважные воины и защитники слабых, но и защитницы, затейницы. Среди женщин, служивших защитницам, были великие поэтэссы: Жанна д'Арк, легендарная Жанна д 'Арк и многие другие. Дети рыцарей становились рыцарями. С раннего детства мальчикам прививали дух соперничества, смелость и умение постоять за себя. Учили быть честными, благородными, милосердными, не бояться трудностей.

В каждом обществе существовало свои представления о рыцарях. В Древней Руси, например, их одевали в специальные латы и вооружали копьями и мечами. Рыцари участвовали в битвах и походах, становились преемниками князя, их выбирали представители рыцарских орденов. Представления о рыцарстве формировались исходя из результатов битв и походов. В Западной Европе рыцарство стало развиваться при Карле Великом, который ввел в качестве награды за военные подвиги золотую цепь. Нужно сказать, что прижились и украшения из драгоценных металлов, в том числе из золота и серебра.

Тому, что в его силах. Например, во время приёма пищи, а это наверняка была трапеза, у мальчика наблюдали за тем, что он ест и как ест. Конечно, можно научить его красиво есть, но, увы, когда он спустится с небес на землю, перестанет верить во всемогущество матери и заметит, что не может выскочить с мечом наперевес из дома, где она только что закончила строгать овощи, то ничего хорошего из этого не выйдет. В рыцарском воспитании было главное — не мешать человеку во время еды. Только в этом случае ребенок знал, что ему нужно есть, а что не нужно. Но вот наступает момент, когда ребенок покидает свою родную семью, и начинается его жизнь среди чужих людей. Я уже не буду говорить о том, как трудно с ранних лет знать, что есть какашки и их нужно сразу же убирать за собой, потому что так воспитывали на Руси. Но родители, как правило, не обращают внимания на подобные мелочи и заботятся лишь о том: как бы похвалить ребенка за "правильную" еду. И тогда ребёнок взрослеет, не понимая, что такое для него еда и в каких условиях она готовится. А ведь еда может быть не только вкусной, а полезной. Вдумайтесь, если по какой-либо причине человек не может это сделать, то, чтобы получить удовольствие от еды, ему нужно отказаться от своих привычек, перенести их на то блюдо, которое он кушает, и тогда он почувствует себя счастливым. И я не преувеличиваю: простые привычки, такие, например, как вести себя в гостях, доить корову или, как в нашем случае, свинью, перейти на которые не составляет никакого труда, человеку придают чувство уверенности и самостоятельности.

Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря, как его готовили к самостоятельному труду, не обещали ли в университетской школе вину и наказание за леность или предательство, какие нравы царствовали в тогдашнем обществе – обо всем этом повествует нам Э.Т.А. Гофман в книге «История одного города».

Сначала, мальчика отнимали от материнской груди. Затем приучали к уходу за лошадью и другими, более мелкими животными. Занимались мальчишки и воинскими упражнениями: рубили мечом дрова, выполняли сложнейшие гимнастические трюки, а в перерывах между этими занятиями тренировались в метании камней на дальнее расстояние.

В 12 лет твой сын должен сразиться на мечах с врагом, которого ты выберешь и покажешь ему. Сыну дается только одно ухо. Он должен защитить кого-либо, но после поражения должен вернуться домой.

Один римлянин, живший во времена императора Августа, учил своих патрициев не доверять варварам, но, тем не менее, они ему доверяли и в случае его предательства были бы разорваны на куски. Именно те люди, которые многим обязанные императору, не доверяли Цезарю, когда он открыто предал их. Точно так же, когда римский полководец Гай Марий покинул Италию и перешел в Северную Африку, три четверти бывших военнослужащих, его сопровождавших, стали дезертировать. А через некоторое время Марий был предан и убит. Заметьте, что подавляющее большинство римских солдат и полководцев считали римлянина, предавшего их, варваром, дикарем, который сражался по варварским законам. И этот римский солдат и военачальник был ярым сторонником и поклонником римлян, которые в отличие от кельтов, германцев, славян, не разрушали своих государств и не пытались уничтожить цивилизацию, не проливали кровь людей. Война в Древнем мире велась в строгом соответствии с законами и обычаями, и очень часто цивилизованные люди были вынуждены переходить от одной войны к другой. Вокруг огня Обучение воинов первобытного общества не было похоже на современные армейские и школьные военные учения. Взрослые и подростки могли обучаться военному делу, не вставая с земли. В некоторых племенах молодые люди поступали в ученики к взрослым, которые обучали их военным приемам, необходимым в бою. Уроки, которые проходили ученики, состояли из физических упражнений, песен и танцев. Сейчас редко встречаются мужчины, которые бы занимались только военными упражнениями. Но в то же время военная подготовка остается чрезвычайно важной. Дети, обучающиеся в школах, как правило, получают минимальное представление о военном деле, и до 12 лет мальчику или девочке еще ни разу не придется в течение нескольких месяцев стоять в строю и маршировать на плацу. Наставники и учителя военного искусства Во время обучения мужчины и юноши должны были посещать вместе со своими наставниками и учителями военные лагеря и тренироваться в выполнении физических упражнений и ведении боя, а также обуздывать свои чувства. Но если наставник был очень груб или неприветлив, юноша мог отвернуться от него. Некоторые племена, например, зулу и банту, обучали своих воинов на расстоянии. Обучение проводилось в боевых условиях.

Все эти и другие аспекты воинской подготовки, обучения мастерству владения рыцарским оружием, верховой езды, ведения войны, кораблестроения и так далее и тому подобное изучались в школе. А учитывая то, что постепенно все мальчики - наследники короны, так или иначе приобщались к этому делу, в рыцарской среде формировалось особое братство - герольды, имевшие строгий (и не всегда добровольный) устав, кодекс чести и связанные с ними клятвы.

Учился он в рыцарском учебном заведении, где его учили всему, что связано с военным делом, а также обращению с оружием. Но не только этому. Мальчику в полной мере прививали рыцарские ценности, а так же опыт мировой политики. По-видимому у него были и другие интересы, не настолько глубокие, чтобы всю свою жизнь посвятить войне. В основной своей массе средневековые рыцари были плотниками, строителями, хлеборобами, плотниками и конниками, о которых говорилось выше. Причем это была, в общем-то, малозаметная и, как сейчас принято говорить, рутинная работа. В средние века строительство было одним из самых востребованных специальностей. Строилось многое, замки, дома, церкви, различные здания для религиозных орденов и т.д. Во время строительства приходилось поднимать много грунта, затем рыть траншеи, заливать и укреплять фундамент. Все это надо было сделать аккуратно, чтобы не повредить постройку. Выше было описано, какие государства и города строили монахи того или иного ордена. Все это требовало очень много времени, сил, которых ни у кого не было, поэтому такие работы чаще всего поручали служителям церкви. Именно среди них были мастера, знающие все тонкости строительства. У них-то и был ученик, который учился, как не допустить ошибок и сразу же приступить к работе. Таких учеников называли оруженосцами. Они изучали основные тонкости постройки и строение механизмов, а затем учились ими управлять. Обычно они были подмастерьями у мастеров, не выходящими из их мастерской. Кстати, первые рыцарские романы появились во Франции, где монахи по тем временам играли главную роль. Именно они и были основным двигателем развития мировой литературы. О том, что у них были так называемые большие романы, в которых описывались события из истории их ордена, повествующие о его доблести и истории в изложении монахов, я тоже писал. Но суть не в этом, а в том, как воспитывали будущих рыцарей. Обряд посвящения проходил в специально построенном для этого монастырском здании, где содержали самых главных работников, в том числе и оруженосцев. Посвящение происходило по-разному. Возможно, в каждом конкретном случае обычаи были свои.

Каждого ребенка в средневековье с раннего детства учили обращаться с оружием и понимать всю важность соблюдения порядка на приёме посла, каждого воина учили этикету, уважению к слабым, в те времена "безраздельно царили" кровная месть и рынок! В 1636 году, уже в зрелом возрасте, французский король Франциск I сделал Бальтасара де Португальца, шевалье де Шемантана, своим духовником. Именно ему монарх поручил воспитывать Жана дАрманьяка, будущего главного героя романа Дюма "Три мушкетера", который воспитывался в замке своего дяди, Атоса, а также обучался основам военного искусства у «азаровского маршала» Арамиса. Надо сказать, что воспитание шевальера Атосу давалось весьма сложно, так как мушкетер был очень непоседливым и порывистым. Но со временем благородному Атоссу стало все труднее справляться с воспитанием капризного ребенка, который никак не хотел сидеть спокойно и поражал всех своей фантазией. В 17 лет Атос стал пажом Екатерины Медичи, которую окружали десятки фаворитов. Но сердце Атосом было занято другой женщиной, которая его не любила и добилась лишь того, что он на ней женился. Воспитание графа де Ла Фер было куда более приятным и стабильным. Он был серьезным, дисциплинированным и умным молодым человеком. Его учителями были философ Лейбниц и маркиз Де Ла Фер, выдающийся военный историк. На этот период пришлась и первая любовь Атосса, которая оказалась очень трагичной. Он влюбился в графиню де Ла Мотт, жену своего лучшего друга Бюсси д’Амбуаза, соперника д’Артаньяна, которого в то время арестовали на французской территории. К сожалению, Атос не сумел завоевать сердце возлюбленной, а она начала изменять ему с Атоссом. В этой семейной саге много недосказанностей и недомолвок, о чем мы с вами поговорим чуть позже. А пока вернемся к нашему времени и рассказу о воспитании детей, которые к 18 годам все-таки вырастают в людей, достойных служить в армии. Как готовили будущих рыцарей в эпоху рыцарства? Каждая юная душа чувствовала себя униженной и оскорбленной, если ее учили сражаться только с оружием в руках, в то же время, давая детям абсолютно неправильные понятия о правилах поведения