Как правильно делать домашнее задание: сначала сложные уроки, потом легкие?

Ответы:

Меня тоже очень интересовала эта тема. Искала много информации на эту тему. Но единого мнения нет по этому вопросу, всё индивидуально. Например в одном источнике я вычитала, что нужно начинать от сложного и идти к более лёгкому. Кто-то говорит, что нужно сначало сделать лёгкие предметы, а затем трудные, как раз будет время настроиться на 'волну' учёбы. Так , кстати, советует нам классный руководитель с почти сорокалетним стажем. Ещё есть мнение, что сначало необходимо делать не лёгкие и не сложные предметы, а как бы средней тяжести. В итоге я всё же выработала свою тактику. Для меня важнее сделать самый трудный предмет(трудный это на мой взгляд конечно, ребёнку как-то всё- равно с какого предмета начинать заниматься, мы во втором классе) и это конечно же русский язык, мне важно, чтобы написано было аккуратно, без ошибок и помарок, а как это можно сделать когда уже устал ребёнок? На мой взгляд, никак. И потом, важно же ещё освещение, как раз письменные предметы и нужно делать, когда ещё светло на улице. Затем математика, окружающий мир, если что-то писать нужно, а после уже правила, стихи и прочие устные предметы. Также важно делать уроки в одно и тоже время, это дисциплинирует ребёнка. И ещё одно: мы не делаем уроки непосредственно накануне. Например, если окружающий мир был в понедельник, мы не ждём среды(порой задают написать что-то+ нарисовать+пересказать+найти дополнительную информацию на определённую тему), просто невозможно физически сделать все за раз, мы начинаем по чуть чуть делать прямо с понедельника. Сегодня, в понедельник, мы нарисуем и напишем допустим, завтра, во вторник, ребёнок сходит в библиотеку за дополнительной информацией, ну а в среду перессказ и все повторить. Мудрости и терпения вам.

На мой личный взгляд правильный порядок выполнения уроков таков. Изначально лучше сделать то, что считается более легким и не требует особого напряжения и времени. Это, кстати, у разных детей могут быть различные предметы. Кто-то считает легкой математику, кто-то наоборот, русский. Затем, когда процесс приготовления домашнего задания уже пошел, нужно начать делать сложные предметы. При этом раз в 30-40 минут делать перерывы (кто-то может и раз в час). Ну и в самом конце, сделать перерыв на минут 30-60 и сделать уже устные предметы.

Еще один момент. Если есть возможность, то лучше часть уроков делать заранее, когда заданное, к примеру, на пятницу, сделать в среду. Это, конечно, если на четверг заданно не так много.

Уроки делала так: большой промежуток времени - тяжелые домашние задания, а более легкие - перерыв, когда голова перестает почти соображать. Приходила из школы (а потом вуза) и садилась после еды и небольшого отдыха за то, что было непонятно, где тема сложна. Не важно, что чертеж сдавать через неделю или доклад сделать через пару дней. Если чертить с первого раз не получается нормально, лучше первый блин скомкать в мусорную корзину как можно раньше. Если задали доклад по непонятной физике, то лучше перерыть побольше книг, статей, лишь бы найти хоть что-то понятное, упрощенное для гуманитария. Если садишься за геометрию, то вчера уже поздно. А потом, подустав, просмотреть любимую историю или повспоминать прочитанный ранее роман классический. Но если не получается сложное, лучше вечером поздним забросить подальше и сделать то, что нужно легкого

На мой взгляд каждый человек выбирает ему комфортный вариант, исходя из своего жизненного опыта.

Поэтому более "правильным" вариантом будет вариант, в котором Вы предлагаете ребенку самому выбрать то, с чего он начнет выполнение уроков. Даже если Вам этот вариант кажется не правильным, дайте ребенку возможность попробовать самому. Со временем, он выберет для себя наиболее оптимальное распределение нагрузки. Вам, как родителю, это даст бОльшую свободу. Ведь теперь не нужно будет за ребенка оценивать сложность домашних заданий. И диктовать ему, что и в какой последовательности делать. А ребенку это поможет развить свою самостоятельность и свой опыт.

И не забывайте, что для Вас математика может казаться сложной, а для ребенка это легко. Но, если все время думать за него, он и не поймет, что для него это легко

Я всегда считала, что вначале надо делать сложные предметы, потом, к вечеру, когда голова хуже соображает, полегче. Устные тоже на ночь лучше почитать, а утром, на свежую голову, повторить. Но я всегда училась в 1 смену.

Моя дочь учится то в 1, то во 2 смену. Я пересмотрела порядок выполнения д/з. Если она учится в 1 смену, то сразу после уроков выполняет математику, русский, английский, позже устные предметы, еще позже делает поделки (труд), рисунки (по литературе, др. предметам), в конце перед сном читает (литература), учит стихотворение.

Если дочка учится во 2 смену, то вечером требую прочитать устные предметы, выучить (можно плохо) стихотворение или текст по английскому, а утром она выполняет русский, математику, английский.

Итог: чем ближе к ночи, тем предметы должны быть проще.

Я тоже задавалась этим вопросом, читала на эту тему рекомендации как специалистов, так и мамочек, сама экспериментировала и пришла к выводу, что задания надо чередовать.

Но прежде надо научиться планировать время и планировать, сколько времени должно уйти на то или иное задание. Между уроками дать небольшой отдых, что-то перекусить.

Выполнение домашних заданий должно быть не обузой, а привычкой и эту привычку надо и можно выработать, если садиться за уроки в одно и то же время.

Первое задание может быть сложным. Затем стоит отдохнуть выполняя самую легкую домашку. После нее настало время для самого сложного и трудного.

Всегда старалась первоначально сделать письменные задания. Именно они отнимают больше времени, именно их меньше всего хочется делать. Если начинала с устных, то потом к письменным вообще не хотелось переходить.

Но, думаю, что детки-то все разные. И вряд ли всех можно уравнивать. Кому-то проще сделать сначала легкие уроки, кому-то наоборот. Тут нужно ориентироваться на конкретного ребенка. Попробовать и так, и эдак и только тогда сделать вывод, как ему лучше или легче будет делать домашние задания.

А вообще особенно стихи я учила вечером, с утра повторяла и обычно легко запоминала. И устные предметы так же.

Если предположить, что в будущем ребёнок будет выполнять уроки скмостоятельно, то важно выработать у него сразу правильную привычку работы с несколькими заданиями. Для выполнения уроков детям часто не хватает усидчивости - они как правило легко отвлекаются, и сложности с выполнением самого сложного задания могут увеличить соблазн отдохнуть и отложить выполнение. Поэтому начинать лучше с первого простого задания, которое сразу ясно, как делать, или по предмету, который даётся легко. Этот этап скорее разогревочный и настраивающий на работу. Также удовлетворение от первого выполненного задания вдохновляет на выполнение следующих. Вторым заданием должно идти сложное, пока ещё нет усталости и можно приложить усилия, чтобы разобраться в непонятном материале. Остальные легкие задания должны быть отложены на самый конец.

Следует двигаться от простого к сложному. Это комфортнее в психологическом плане: быстро подготовился к тем урокам, где времени задание займёт немного, а потом уже уделить внимание сложным и времяёмким.

Например, надо написать сочинение или выучить стихотворение. Потратите много времени, а потом на остальное времени и сил уже не останется и в голове будет звоночек звенеть: а ведь ещё по 3-4 предметам уроки учить. А когда эти 3-4 сделать раньше, то и психологически легче: осталось только 1 урок подготовить.

Я всегда делала так,и теперь учу так же делать своих детей.

Сперва нужно делать более сложные уроки и письменные задания,а более легкие и устные уроки лучше оставлять на потом.

Мой сын,например,учится во вторую смену.Вечером после школы он делает все письменные уроки:математика,английский и так далее.А литературу,историю и другие предметы(если там не очень много),то оставляет на утро.

Нужно правильно распределять свое время, и тогда все будет получаться.

Всегда делала сначала те предметы, по которым меня завтра спросят или я сама подниму руку, чтобы спросили: это русский, чтение, а по английскому так и так спросят, потому что на английском класс делили на три группы и каждый день всех спрашивали. Потом остальные письменные, потом устные. А, да! Если задавали что-то учить наизусть (стихотворение, слова по английскому, правила по русскому, по математике) перечитывала это всё начерно вначале, а потом, перед сном и утром перед уроком повторяла уже начисто, чтобы от зубов отскакивало.

Лучше делать сначала легкие уроки, затем сложные. При подготовке к сдаче теста нас именно так и учили. При такой последовательности, больший объем заданий будет выполнен и можно уже выделить время на раздумывания над сложными. Иначе, очень много усилий будет потрачено на одно сложное задание, а при этом 10 легких заданий так и останутся невыполнеными.

Предпочтительнее сначала сделать письменные уроки, например, математику и русский язык. Так как эти предметы наиболее важные и сложные.

Потом иностранные языки, так как тоже требуют гибкости ума.

Потом делать лабораторные работы, если имеются.

Потом переходить к устным предметам

Я считаю что сначала надо решать те уроки которые ребенок выбирает сам, то что он сделает с желанием, а уже потом садиться за те которые для него сложные в которых ему необходима помощь.