Как не дать себя обмануть в автосервисе?


Я вожу машину.Водить вожу,а вот в поломках не разбираюсь совсем.Как не заеду в автосервис,так мне столько всего там наговорят:и то надо менять,и то...Как узнать,действительно ли надо что-то чинить или с меня просто хотят срубить денег?

Обычно в автосервис барышни приезжают, когда уж совсем "припекло". Например:

Управление транспортным средством затрудено, нужно сменить резину и тд и тп. Два момента: автосервис-это коммерция на продаже и навязывании услуг. Нужны ли они для автомобиля решает заказчик. Если Вы ездите по дорогам с "заочно купленными" правами и дорогом авто, то логику сервисников можно определить так: нашла деньги на покупку авто и прав, как-нибудь раскошелится на такие-то работы". Это сразу бросается в глаза.Тем более, работу можно выполнить тяп-ляп и на Ваши претензии будет стандартный ответ: машина ездит, чего же Вы еще хотите? Совет: одевайтесь по-проще, лицо по-уверенней и по смелее ведите себя. Требуйте прайс на работы на старте и акт выполненных работ (развернутый) по окончании. Не обращайтесь импульсивно в первый попавшийся сервис, выслушайте отзывы и рекомендации коллег и знакомых. Частенько профессиональные мастера имеют собственный недокументированный бизнес и могут обслужить (с установкой оригинальных запчастей на фирменном оборудовании) минуя официальный сервис. В том же месте, только "в нерабочее время". Договариваются с охраной и руководством, в систему видеонаблюдения устанавливается статичная картинка пустого бокса. И кипит работа (раза в два дешевле официальной цены). Написать ответ можно в виде книги, писать можно долго.

Вы как водитель, на своей машине должны в первую очередь научиться смотреть сами за тремя вещами. Это состояние тормозов, то есть чтобы не пищали тормозные колодки от износа, и чтобы уровень тормозной жидкости был всегда в норме. Далее состояние рулевого управления, это чтобы не болтались рулевые тяги. И еще следить за состоянием шаровых опор. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВТОРОСТЕПЕННО!!! Канешно же надо следить за тем как давно у вас менялось масло в двигателе, фильтра, и за состоянием зубчатого ремня, ведь его если оборвет, то это может привести к тому что погнет клапана(и то это в том случае, если у вас на двигателе на поршнях не сделана выборка под клапана). Все остальное если вам советуют заменить, то отказывайтесь на отрез, и пусть все это остальное служит пока ему служится. И как долго будет служить тот или инной агрегат, это вам смог бы расказать лишь один Вольф Мессинг, И БОЛЬШЕ НИКТО!!! И если какой то агрегат выйдет в дороге из строя, то от этого большого вреда вашему двигателю не будет, пусть вам в дороге работник ближайшего автосервиса его заменит, и это в любом случае вам дешевле обойдется, нежели вы в атосервисе заплатите за кучу навязанных услуг, половину которых они наверняка и делать не будут, но скажут что делали. Если вам по какой то причине приходится оставлять вашу машину в автосервисе, то я бы вам посоветовал некоторые болты и гайки пометить краской, чтобы работникам не интересно было подменить вам какой нибудь агрегат.

Могу дать совет из своей практики (раньше сам сталкивался с такой проблемой), как проще и эффективней действовать:

  1. Прежде всего выберите несколько "приличных" автосервисов (в интернете Вы найдете много отзывов о любом, да и знакомые могут посоветовать), не сильно крупный, но и не "гаражный", тот, который имеет репутацию и ей дорожит. Выберите 3-4 в свою "базу".
  2. Затем заезжаете на первый и делайте диагностику (намекните, что ремонтировать у них не планируете, чтобы ничего "лишнего" не нашли). Сделали, взяли распечатку с результатом. Затем едите в следующий сервис по своему списку (с теми же аргументами). Если на двух станциях результаты совпадают на 100%, то значит "не врут". Если не на все 100 (или остались сомнения), то езжайте на третью... И так до совпадения поломок (получается своеобразный "консилиум" мастеров перед "операцией". Конечно это не так дешево, но зато наверняка и дешевле, чем Вас могут "развести".
  3. После окончательного вердикта (большинства совпадений) покупайте запчасти (где подешевле) и езжайте ремонтироваться, где Вам больше понравилось.

Удачи.

Тут наверное нужно применить метод сравнения или анализа возникшей поломки или проблемы. Если есть знакомый, хорошо разбирающийся в автомобилях, то сначала можно проконсультироваться у него. Можно заехать в несколько сервисов и если во всех назовут одни и те же поломки, то значит так и есть. Можно заехать к официалам, там цены такие огромные, что они редко обманывают, - им хватает и так! Общение на форумах и отзывы это тоже не плохо, но не надо забывать, что тут тоже хватает подставных персонажей и заказных отзывов. Я профессионально вожу автомобили уже много лет и с такими разводами на сервисах сталкиваюсь постоянно. Но опыт и практика делают своё дело, так, что всё у Вас будет хорошо, нужно лишь время и желание.

Это сложно. Надо либо самому разбираться, либо доверять кому-то. Только так. Тут гарантий нет, более того, скажу, что и в сервисах не все квалифицированные, потому не по злому умыслу, но потребуют замены какого-то узла, а его менять не надо. Разбирайтесь потихоньку сами, общайтесь на автофорумах, читайте книги, либо просто найдите по отзывам достойный сервис и не беспокойтесь о деньгах, просто платите.