Как научить ребенка не стесняться проситься в туалет в школе?

Ответы:

Если ребенок стесняется отпроситься с урока в туалет, то пусть ходит до урока, на переменке. И отпрашиваться не надо, и внимание не привлечет.

Но иногда первоклашки про это забывают и вспоминают на уроке.

В начале своего знакомства с детьми классный руководитель знакомит с правилами поведения, в том числе, как поднять руку и попросить выйти. То есть это правило не ново, достаточно поднять руку, и на вопрос учителя: Что, Машенька? ответить: МарьВанна, разрешите выйти (носик попудрить)). В общем-то, всё разрешается. Если же учитель не рассказал об этом правиле, тогда родитель должен сообщить ребенку. И объяснить ему, что такая ситуация довольно распространенная и решается поднятием руки и просьбой выйти. Можно дома проиграть ситуационную сценку.

Если проблема продолжается - переговорить с классным руководителем. Взаимопонимание будет найдено, обязательно.

Как бы мы не предупреждали ребенка, что посещать туалет нужно на переменках, это мгновенно забывается, особенно если приспичит.

У каждого ребенка своя индивидуальность организма. На большой перемене детей младших классов водят на обед. И не секрет, что выпитый чай не вынуждает сходить в туалет сразу же, чтобы избавиться от лишней жидкости.

И вот сидит ребенок на уроке, а попроситься выйти боится, что из этого может получиться? Безусловно, ребенку дома нужно объяснить, что наши естественные потребности нужно неукоснительно исполнять. Поэтому следует поднять руку и отпроситься выйти. Обычно учитель не спрашивает, куда и зачем. Это и так должно быть понятно для опытного учителя.

Ведь в их задачу также входит разъяснить, особенно первоклассникам, как вести себя на уроках в конкретных случаях.

Но, если учитель попадается, мягко говоря, непрофессионал, или относящийся к своим обязанностям спустя рукава.

Мне очень памятен случай произошедший с одним моим одноклассником. Это случилось в четвертом классе. Он, стесняясь, поднял руку и попросил выйти. Наша учительница болела и к нам пришла на замену молоденькая практикантка. Так вот она, вначале игнорировала поднятую руку, затем резко спросив, что такое, отказала ему. Мол, перемена только что прошла, и нужно было успеть свои дела на ней сделать. Никогда не забуду, прозвенел звонок, мальчик с места не сдвинулся, продолжал сидеть.

Учительница подошла к нему, и в грубой форме спросила, чего, мол, сидим, на перемене всем нужно выходить из класса. Поверите, когда он встал, из нас детей никто не засмеялся. А ведь вы все знаете, какими дети бывают иногда жестокими. Хотя в дальнейшем, неоднократно случалось, что мы всем классом над кем-то подтрунивали, но в том конкретном случае все молчали. Только осуждающе смотрели на учительницу. Больше на подмену она к нам не приходила.

Если ребенок стесняется сказать, что хочет в туалет, то и настаивать на этом не нужно. Пусть скажет, что хочет пить. Учителя малышей отпускают и в туалет, и попить. Ну а если ребенок ходит в 3-4 класс, пусть просто просится выйти, не обозначая причину. Некоторые дети боятся проситься вообще. Таким ребятам можно посоветовать ходить в туалет на переменах. Вы мама, решите с ребенком, на какой перемене он будет ходить в туалет, тогда и на уроках он не захочет выходить. Вообще-то с 5 класса нежелательно, чтобы ребенок нарушал школьный процесс и во время урока куда-то уходил. Так он может пропустить в классе что-то важное.

Так что лучший выход - ходить в туалет на перемене.

Но бывают случаи болезни. Тогда объясните ребенку, что лучше попроситься выйти, чем с ним случится "беда" прямо на уроке.

Стараться научить ребенка ходить в туалет заранее, то есть дома или же например на переменке. И главное, объяснить, что в том чтобы попросить выйти в туалет во время урока, нет ничего страшного и стыдного.

Конечно нужно научить ребёнка не стесняться при необходимости поднимать руку для разрешения выйти. Но намного важнее научить ребёнка ходить в туалет на перемене заранее-для этого перемена и дана, а не по коридору гонять так, что в туалет сходить некогда. Эта привычка ходить в туалет заранее потом очень пригодится во взрослой жизни. Она научит предусматривать ситуации когда нельзя будет воспользоваться туалетом в любой момент. Например, на том же экзамене в институте. Или на совещании в коллективе.

Ну в первую очередь ребенку нужно объяснить что не нужно озвучивать свою проблему на весь класс. В школе достаточно просто поднять руку и спросит можно ли выйти. Учителя прекрасно все понимают и отпускают ребенка.

Если же требуют озвучивать причину, то просто объясните ребенку что процесс физиологически и нечего в этом зазорного нет.

Вы с детства должны объяснять ребенку, что это естественный процесс и его нельзя держать. Так же нужно рассказать, как надо в обществе выходить из таких ситуаций. Какие - то элементарные фразы. Вообще это психологический барьер, который нужно обязательно преодолеть. Ведь это будет дальше развивать не уверенность в ребенке. Потом он будет стесняться выходить к доске, играть в школьном дворе на перемени с детьми.

Возможно нужно сначала узнать почему ребенок стесняется это делать. Возможно он раньше просился и либо может одноклассники как-то над ним подшучивали, либо может учительница не корректно ответила и тем самым отбила у ребенка все желание озвучивать свои потребности. Ну,а в дальнейшем объяснить ребенку для какой цели требуется просится в туалет и что в этом нет ничего особенного.

Нужно объяснить ребенку, что в этом нет ничего постыдного, ведь все ходят в туалет и выходить в туалет на уроке - тоже нормально. Его никто не будет ругать за это или как-либо наказывать. Правда, бывает такое, что учителя сами запрещают ученикам выходить из класса во время занятия, но это уже другое дело, тогда нужно разговаривать с учителем.