Если малыш не говорит в два года — это плохо?


Ничего плохого не вижу. У нас во дворе многие двугодовалые детишки молчат и их мамы так же как и вы переживают. Сейчас многие детки начинают говорить позже. Наш племянник заговорил только к трем годам, бабушки тревогу били, даже уздечку подрезать у языка хотели, но слава богу заговорил, сейчас болтает не остановишь. Нам 2 года и 4 месяца, говорим мы хорошо, но, я думаю с перепугу, родились мы намного раньше положенного срока и врач нам сразу сказал, что проблемы с речью будут, вот с рождения мы и налегаем на мелкую моторику, всякие сказки, стишки, шутки-прибаутки, заговорил в два года и 1 месяц, а мы думали тоже, ближе к трем услышим.

Мой младшей дочери уже 2 года и 3 месяца. До полутора лет она вообще практически не говорила. Потом начала произносить какие-то непонятные слова и выражения на своем малышовом языке.

Некоторые знакомые мамашки, особенно повернутые на развитии и успехах своего чада, недоумевали: “у меня в 2года уже стихи рассказывает”, “у меня в 2 года полностью строит понятное предложение” и т.д. и т.п.

Я не могу назвать себя безалаберной мамой, но переживать из-за моментов в отставании (отставании ли?) развития ребенка на несколько месяцев – уж точно не буду.

Ведь каждый малыш – индивидуальность.

Если моя дочка говорит хуже, чем некоторые дети на площадке, это абсолютно не значит, что она в чем-то ущербнее их: тупее, глупее, будет хуже учится или не добьется успеха в жизни.

Далеко не всегда в жизни прослеживается закономерность от успешного раннего развития и дальнейшего достижения успехов в жизни, а главное – счастья.

Мне порой противно слушать восторженные речи мамочек: мой сделал то-то, моя - то-то. И если ты не поддерживаешь восторга, просто косо смотрят на тебя, как на изгоя общества.

Я понимаю, что каждая мама должна четко определять и разделять реальные задержки в развитии ребенка и индивидуальные задержки в той или иной области: позже начал говорить, ходить на горшок, рисовать, читать и т.д.

Если ребенок полностью адекватен и по нормам, написанным в книгах, еще допускается отсутствие того или иного навыка – нет смысла корить себя. Искать кучу специалистов и лечить несуществующее отставание в развитии.

На самом деле этот пост не этом, а о том, что не стоит делать культ из ребенка и рожать “только для себя”. Рано или поздно ребенок вырастет, в лучшем случае будет поддерживать с вами хорошие отношения и будет благодарен воспитанию, а в худшем..

На мой взгляд, нужно относиться к ребенку, как в отдельной единице мироздания. Любить и уважать его нормальной, не эгоистичной любовью.

Нет, то что малыш пока не говорит, это не плохо, но в любом случае к трём годам покажитесь специалистам. Мой старший заговорил за месяц до 3 лет, рот не закрывался, мы и теперь, иногда хотим взять пульт и выключить его на время. Но проблемы с произношением у нас были, за год до школы, ходили в коррекционный детский сад, там нам очень помогли, с обычным садиком не сравнить. Переживать конечно не стоит, но и затягивать с этим не надо, поэтому если есть время посетите логопеда, лора, может быть психолога.

Нашему ребенку почти 2 года. Пока не разговаривает, только проскакивают некоторые слоги, а так все на мигах показывает. Я пока не сильно переживаю, так как в 1 годик он мог за нами повторять некоторые несложные слова, а потом перестал. Но детки нашего возраста уже очень хорошо говорят, даже не знаю с чем это связано. Надеюсь, что когда пойдем в садик быстрее пойдет процесс.

Человек существо общественное, и приятное общение - это то, что очень хорошо исцеляет любого человека. Поэтому дарите ребенку любовь, внимание, общение.

Я знаю ребенка, которому сейчас 8 лет, который прекрасно говорит и соображает, а до 2-х лет не хотел ничего говорить.

Каждый ребенок является создателем своего собственного пути. У него нет примера такого же ребенка перед глазами и он не понимает еще, что с него нужно брать пример. Поэтому все дети начинают говорить по-разному. И ничего плохого в этом нет. Но заниматься нужно :)

Не очень плохо, но Тревожный звоночек уже есть, поэтому срочно покажите его специалистам: психологу, невропатологу, логопеду и сами занимайтесь с ним развитием мелкой моторики и оберегайте его от лишних стрессовых ситуаций..