До скольки лет надо учить с ребенком уроки?

Ответы:

Все зависит от самого ребенка. Со мной родители перестали делать уроки еще в 1 классе. Это конечно странно, но у меня и у самой неплохо все получалось, просто подходила ответственно.

А вот с моим братом родители до сих пор сидят и делают уроки хотя он уже учится в 6 классе.И на самом деле ни к чему хорошему это не приводит. Просто он привык, что ему всегда помогают, что он может походить, ничего не делать, а потом ему придут родители и заставят, и объяснят, и решат все. Это конечно же тоже не дело. Самостоятельность стоит прививать в начальных классах.

Исключение конечно же составляют дети с ЗПР ( задержка психического развития). Таким детям всегда требуется помощь в выполнении домашнего задания. Таким образом они лучше развиваются и усваивают информацию. Но диагноз ставит только врач, а с обычными детьми лучше все таки ограничится начальной школой.

Я отвечу, как очевидец событий в самых разных семьях, так как являюсь давно работающим учителем. Все зависит от ребенка. родителей и ...уровня школы (очень редко - требований учителя). Итак, ситуации:

  1. В идеале - "учить с ребенком уроки" не надо вообще. Ребёнку самому нравится этот процесс и он с ним справляется, а родители со стороны ненавязчиво контролируют процесс поправляя ошибки или отвечая на вопросы ребёнка. Подобные примеры у меня есть - самый лучший вариант для всех сторон образовательного процесса. В таком случае "учить уроки" не надо, остается только посильная и периодическая помощь/коррекция.
  2. Чаще всего - сидят начальную школу, а потом..."гуляй Вася!", дитё же большое, само справится и все знает. Вот тут то и начинаются сюрпризы для родителей и детей. Чаще всего это приносит разочарование всем сторонам процесса, а учителям ещё и дополнительные проблемы. Особенно, если ребёнок приучен в начальной школе переписывать оценки.
  3. Редкий случай - сидят до выпускного (9 или 11 класс). Тут варианты разные: А) ребёнок слабенький, "не тянет программу" сам, но с помощью родителей, учителей и своего искреннего желания - у него получается не отставать; Б) "тревожные родители" - даже расписывать не хочется - это проблема для всех и в первую очередь для ребёнка; В)без контроля - полный "привет" - такие дети обычно заканчивают 9 класс и все вздыхают спокойно (и он и родители, и учителя), а потом он идет и получает среднее специальное и работает (в самом частом случае).

Самые часты варианты я перечислила, а вообще - бывает всякое: начиная от курьезов и заканчивая трагедиями.

Проблема не в том, что ребенок сам не способен сделать уроки, что ему не под силу сногсшибательная современная программа. Не такая уж она и сложная. Проблема в том, что увеличилось количество уроков в школе каждый день (по сравнению с советской школой), соответственно увеличилось количество домашних заданий. На это уходит больше времени, часа на 3-4 в день. Многие родители не делают с детьми или за них домашнее задание, они контролируют, чтобы ребенок во-время сел делать уроки, не забыл выучить правила (устные предметы и в советской школе дома почти никто не делал, у нас письменного тестового опроса каждый урок на устную часть не было), много творческих заданий, которые точно нужно помогать делать, учить, как это делать. У меня сын в 5 классе, я в теме.

Не знаю как у вас, а у нас сама учительница говорила, что программа в начальных классах, те кто обучается по программе Школа-2100, Перспектива рассчитаны на совместные занятия с детьми. Может русский там и потянет. А вот математика и окружающий мир (особенно в творческой тетради) очень тяжелые, окружающий мир делается только с помощью интернета или всяких дополнительных книг (энциклопедий). Там надо постоянно искать какие-то статьи, заметки, рассказы, оформлять все это в виде рефератов и прочее. Мы название цветов луговых подписывали с помощью агронома. Кошмар вообщем. А иностранный со 2 класса- вообще жуть. Дети этих тем по русскому не проходили еще (например, спряжение глагола), а по немецкому уже должны спрягать да еще по времени в 3 классе. На уроке им дают только основу, а остальное дома с родителями дети должны пройти и закрепить. Может по простой программе и можно обойтись без помощи родителей. По английскому у нас оценка "5" практически только у тех, кто дополнительно ходит на оплачиваемые вне школы курсы. Вообщем, не знаю кого делают из детей, но мы все это проходили в старших классах и намного легче было. Нам обещают, что с 5 класса программа объединится и будет обычной, и как вроде тем кто учится сейчас по тяжелой, потом будет легко. В чем я лично сомневаюсь. Дети к тому времени уже забудут этот геморрой и придется заново его изучать. Не уже ли мы учились по 8-10 классов и выросли дебилами? Точно говорят: у тебя высшее образование? Или даже два? Сделай домашнее задание со школьником 1-го класса по современным учебникам - почувствуй себя идиотом!

Как и раньше, многое зависит от самого ребенка и того, что родители заложили в него до школы. Знаю родителей, которые нанимают ребенку репетиторов уже в 1 классе! Так как малыш не способен делать сам. И виной тому множество факторов: сложность и недоработка современных учебных программ, неготовность учителей к новым реалиям, нежелание родителей прививать любовь к знаниям (большинство требует оценки. а не сами знания), неумение родителей и детей учиться самостоятельно... И это только часть проблем.

Поэтому лучше вообще не начинать делать домашние задания с детьми, а пытаться научить его самостоятельности с первого класса. А это в 100 раз сложнее, чем ежедневно делать за ребенка уроки.. Но зато и плоды такого труда в 100 раз надежнее и слаще...

Если ребенок недопонимает и не дослушивает информацию в школе, то конечно нужно заниматься с ребенком. От родителей зависит насколько развит будет ребенок. Однако есть ребятишки которые очень хорошо усваивают информацию и сами справляются с уроками. Моя племянница делала уроки с мамой до девятого класса! она сама по себе очень активная, и не усидчивая, может это конечно все прививается, но со своим братом я сижу по максимуму, если он что то не понимает, я ему это объясняю до победного, другой вопрос - в терпении. Но я очень хочу чтоб он по урокам успевал и не был последним в классе.

До тех пор пока он нуждается в этом и не может самостоятельно учить уроки вам необходимо помогать а порой и что то делать за него, ради оценки. У разных детей по разному, но в основном где то до 5 класса, трудно самостоятельно разбираться в трудных школьных предметах. Но некоторые дети умудряются даже будучи старшеклассниками не справляться самостоятельно со своим домашним заданием.

Хороший вопрос

На самом деле чем раньше перестанете учить с ребенком уроки - тем лучше

Лучше в первую очередь для самого ребенка

Правда у каждого по разному - с одними учат до 5 класса, с другими до 8

Объясните ребенку что он должен учиться сам

И что это важно в первую очередь для него