Что Вы думаете о качестве преподавания иностранных языков в школах?


Почему не произошло качественного улучшения преподавания иностранных языков в общеобразовательных школах? Ведь увеличили количество часов, начало обучения языкам перенесли с 5-го класса на 1-й или 2-й классы, а знания ничуть не изменились. Если родители хотят, чтобы ребёнок более-менее хорошо знал язык, приходится заниматься с репетитором. В чем тут дело?

мне кажется, чтоб овладеть иностранным языком полностью, им надо заниматься углубленно и явно не в том объеме, как преподают в общеобразовательной школе. по программе там заложен какой-то начальный базовый уровень знаний. да и часов в школьной программе иностранного явно мало для полноценного изучения. мы ведь не удивляемся тому, что для того чтоб стать химиком или физиком школьной программы мало, вот и для свободного владения иностранным языком им надо заниматься серьезно.

расскажу про мою преподавательницу английского. детей она делила на подгруппы, как и везде. со "слабыми" она не выходила за рамки учебника. но вот с "сильными" учениками работала виртуозно. она умудрялась расширить программу до университетского уровня, повышала сложность заданий,работала по своей методике, много задавала, очень строго спрашивала. Но все, кто хотел и серьезно занимался, получали первоклассные знания и практику разговорного и без проблем сдавали английский в вузы. я сама сдала этот экзамен легко без всяких репетиторов, поступала в московский вуз. и потом в течение учебы в английском для себя не открыла ничего нового, так как все нам уже было преподано еще в школе, разговаривала свободно. Но опять же: мне очень поаезло с учителем, она была профессионалом и очень харизматичной личностью. уверена, что таких в школах единицы.

Ни в советское время, ни сейчас у власти нет никакого стимула обучать элитному знанию низшие слои общества да еще задаром якобы! Знание языков всегда было элитным и привилегированным!

При царе хотя бы честно заявляли, что ты - быдло и знай свое место! А при советской начались игры и иммитация демократии. Мол, вот какая власть, все для босяков и бесплатно!

А сейчас мне вообще не понятно зачем родители водят детей в эти никчемные якобы школы, после которых будут нужны репетиторы. Это подтверждает сакральность данного знания. Тот же репетитор, значит, на самом деле знает как учить, но в школе за бесплатно не хочет!

Языку учить сложней, чем другим наукам. Так как другие науки ориентируются на логике, а изучение языка это процесс, который затрагивает подсознание. В общем, вы спокойно говорите на родном языке и можете не знать какой падеж вы используете, какое это наклонение, совершенного или не совершенного вида глаголы и страдательное это деепричастие или нет. Вам все это до лампочки. Вы просто знаете как надо говорить и все тут. Это работа подсознания. В школе же пытаются работу подсознания переложить на сознание и в этом и есть главный облом образования.

Это все равно как учиться играть без музыкального инструмента или учить азам плавания без доступа к бассейну или водоемам.

Я не могу сравнивать качество образования на английском языке, т.к. не знаю его состояния 20-30 лет назад и сейчас. Могу сказать только то, что вижу по своей дочке. Английский ввели у нее во 2 классе. С первого года обучения сразу все дети стали заниматься с репетиторами. Когда разговаривала с учительницей, она так и говорила, что без репетитора ЕГЭ по иностранному не сдать. Вот интересное дело, а зачем же тогда нужен учитель, если он сам же заявляет, что любому ребенку нужен репетитор? Второе, что меня удивляет, это введение второго иностранного языка. Если уж сама министр образования говорит, что всем детям необязательно изучать второй иностранный язык, тогда зачем его ввели? Из-за второго иностранного ребенок хуже знает первый иностранный. У нас гимназия, причем гуманитарного профиля, но английский, думаю, ведется не на должном уровне.

Сейчас дети и русский плохо знают , с иностранными вообще беда - без репетитора редко кто справляется . Совершенно не понимаю , зачем изучение второго иностранного для всех вводят , если с первым полный провал .

Очень много от учителя зависит , а редко кто из хороших учителей иностранного языка засиживается в школе , год - другой и уже работают в другом месте или идут в репетиторы .Вот и получается , что пол - класса даже читать не умеет . Учебники тоже оставляют желать лучшего . Чтобы самому выучить язык , ребенку сильная мотивация нужна , не у всех она есть . Иностранный трудно выучить , это понятно , но и с изучением русского проблема .

В том что английским языком надо заниматься индивидуально нереально его выучить в классе где как минимум 10 человек(это если класс делится на группы), а если нет то и 20 человек сидит в одном классе. Все дети разные, учитель как правило вынужден подстраиваться под средний уровень, что бы не выпускать совсем глупых, не ставить 2, и соответственно их уровень становится потолком даже для талантливого ребёнка которому даётся этот язык. Со временем ребёнок привыкает и думает что если одноклассники знают хуже и им ставят 3, то я тоже не буду напрягаться, я ведь знаю лучше их и перестаёт учить, расслабляется, катится вниз, но оценку по прежнему получает хорошую за былые заслуги, да и всё таки он хоть чуточку но лучше других, ведь другие тоже катятся в бездну. Это самое очевидное, а дальше подводные камни - невысокая часто квалификация педагогов, отсутствии раздаточных материалов, ТСО и т.д.