Что такое Православие Головного Мозга?


Ответы доступны после регистрации
Зарегистрироваться

Ответы:

Православие головного мозга - это очень страшная болезнь. У нас в семье серьезно болеет этим мой дядя, давно и неизлечимо, для меня эта тема очень тяжелая(((

Я думаю, что под ПГМ понимают целый ряд разных психологических состояний, объединенных общим признаком - активной, осознанной или неосознанной, эксплуатацией в хвост и в гриву темы православия и православной атрибутики с целью доказать окружающим собственное превосходство над ними (иными словами, с целью самоутверждения).

Пациент рассматривает христианскую веру не как инструмент для духовного роста, а как примитивное поле для спортивного состязания, где нужно победить конкурентов - либо других прихожан, либо далеких от веры людей, либо просто случайных прохожих (пациенты самостоятельно заботятся об аудитории: навязчиво пристают ко всем, до кого могут достать, намекая на собственную праведность и богоугодность всеми доступными им способами).

Спортивную дисциплину каждый выбирает на свой вкус: постинг на форумах молитв или цитат из Библии (как можно больше), демонстративное хождение в церковь(как можно чаще и чтобы максимальное число людей это видело), публичное разбивание лбом икон, отращивание бороды и других православных атрибутов (как можно длиннее), кулачные бои за титул самого праведного с другими прихожанами и, зафиксированы даже такие случаи, со священниками (желательна победа в первом раунде нокаутом). Список дисциплин далеко не полный, возможно одновременное участие в нескольких (православное многоборье). Таким образом, стремление пациента к публичности является очень важным симптомом, я бы даже сказала, обязательным, для диагностики ПГМ.

Главные условия для возникновения этой болезни - наличие у пациента непомерных амбиций, гонора, спеси (к примеру, мой дядя - овен), обязательно в сочетании с низким интеллектом (отсутствие критического мышления, рефлексии, плохо развитая логика), а также отсутствие других возможностей для самореализации (у молодежи для этого есть специальные кружки фан-клубы музыкальных групп, например, а для более старшего возраста религия является едва ли не единственной возможностью...)

Не стоит путать больного ПГМ с другим похожим персонажем - человеком, паразитирующим на больном ПГМ (это может быть какой-то родственник больного, муж, жена со всей своей родней, реже - посторонние люди). Паразит на больном ПГМ тоже агрессивно и навязчиво демонстрирует свою православность, владеет единоборствами,православным лексиконом, разбирается в реквизите, обрядах. Но демонстративность направлена больше не на окружающих, а на больного, иногда можно услышать как паразит хвалит и подбадривает своего хозяина, одобряет спортивные успехи, неуважительно высказывается о "соперниках", просит денег. Как правило, паразита отличает более высокий уровень интеллекта и невероятный цинизм.

Это мое определение ПГМ, существуют и другие, ссылку на лурк ставить не буду, раз вы пользуетесь именно этой терминологией, значит, ознакомлены.

Это понятие применяют к религиозным фанатикам, в данном случае, православным. Которые как и любые фанатики уже не отличают верх от низа. Есть у нас один перец на местном ресурсе, который недавно открыл тему, мол, давайте игнорить 9 мая. Потому как в этой войне было предано православие, враги народа - сталинисты, Красная армия развалили страну, разрушили все, что нажито непосильным трудом, хотя должны были подставить левую щеку вместо ударенной правой и склониться перед судьбой и Гитлером. А ветераны, мол, главные предатели, должны были уйти в монастыри и вымаливать прощение за убийства (какая там это заповедь) и развал страны, а они ходят с красными гвоздичками, вино пьют и салюты смотрят.

Вот это - настоящее ПГМ. И аналогичные случаи.

ПГМ - это явление, при котором человек, выглядящий внешне верующим, соблюдающий обряды, посты, читающий духовные книги, творит поступки, не соответствующие учению Христа. Например, находится годами во вражде со своими родными, бросает детей одних дома и часами стоит на службе в церкви, воздерживается от близости в пост без согласия супруга(и) и т.п.

Медвед, не так. Этот диагноз ставят людям, которых сильно переклинило на религии, и ставят его нормальные и адекватные люди, причем, не обязательно атеисты. И Вам, за неспособность это понять, его видимо тоже скоро поставят. Верить и уповать нужно прежде всего на себя, а не носиться с этой религией направо и налево, усматривая во всем знак Божий.

Православие головного мозга - ироничное название придуманной болезни. С реальными заболеваниями (по крайней мере напрямую) не имеет ничего общего. Ключевое слово - православие, то есть вера.

Под этими словами обозначают неимоверно сильную веру, чрезмерную. Кроме того, эта вера настолько сильна, что становится навязчивой темой для самого человека и всех окружающих. Нередко такие люди склонны к насилию, чтобы защитить свои принципы (что не приветствуется в церкви). Такой человек может быть похож (или даже являться) на психически больного с идеей фикс.

Православие головного мозга уже стоит считать настоящим диагнозом, и он близок к психическому расстройству. Суть его, собственно, в том, что человек отрицает адекватный смысл, зачастую не принимает много новых технологий и ведёт себя, как примат, зато по библии (что тоже не всегда, кстати).

Православие Головного Мозга (ПГМ) - это диагноз, который напропалую раздают православным христианам сатанисты и атеисты, которые не в силах понять сути Православия. Термин ПГМ меня очень развлекает. Наверное это потому, что я бы хотел стать православным до мозга костей.

Католицизм головного мозга (по Песталоцци).

Из "Лингард и Гертруда" (1781-87) Песталоцци (Pestalozzi Иоганн Генрих 1746-1827).

Гл.3-28. .. Именно дурной прежний пастор содействовал тому, что его лучшие дети витали в облаках; а добрая жена Кинаста, которую этот человек так испортил своими мыслями, была его любимицей. "Дивное дитя и ангельская душа" были обычными выражениями, которое он употреблял, говоря о ней.

Добрая дитя была она - это правда, но слабое: существо, в высшей степени склонное к беспорядочности и мечтательности, которое к тому же невесть что воображала о своих познаниях в духовных делах. Но на деле эти познания были жалким не переваренным словесным хламом, который отвращал ее голову и сердце, чувства и мысли от всего, чем она должна была быть в мире, так что при ее жизни - в течении 20-ти лет ее муж и дети менее от нее пользовались попечением, чем в том случае, если бы она волей Божею умерла.

Теперешний же боннальский пастор, который не витал в облаках, в первый же год указал ей, где, по его мнению, настоящее для нее место. На что он ни смотрел в её доме, он ничего не находил такого, что бы указывало, что здесь живет хозяйка и мать, но зато она тотчас же готова была заговорить с ним о религиозных вопросах (сравни: ЛУКА 10:38-42, известная история о Марии и Марфе) и расспросить его, как он смотрит на то или другое. Но он прямо ей сказал: "Ты спрашиваешь меня о предметах, о которых я не имел еще времени подумать, и меня удивляет, как у тебя хватает времени забираться так высоко?"

Пастор указывал ей путь познания Бога реальной плоти жизни простых людей, а она всю жизнь чтила одного только Бога мнений (с.80-3, гл.3-28). (ZT. Да ведь она: просто следовала четкой инструкции И.Хр. и хотела быть не как Марфа, а как Мария: ЛУКА 10:38-42) .

Гл.3-84. Пастор у постели умирающей жены Кинаста. - Заблуждения твоей жизни, женщина, следует поставить в вину не только тебе, сколько тем, которые так учат всему, относящемуся до религии, будто она охватывает и наполняет собой всё нужное для человека ..

Гл.3-85. Пастор. .. Большинство людей, которые внедряют себе в головы веру с жаром и с силой, не соответствующим силе и рвению, с которым они размещают в своем уме и другие предметы, становятся односторонними лицемерами и ханжами, - излишек религиозной тяжести делает их беззаботными, невнимательными, легкомысленными, чувствительными и раздражительными, притязательными и в то же время замкнутыми, склонными к непрямым, потайным, коварным (ZT. иезуитским) путям и в довершение всего - готовыми производить насилие во имя Бога ..