Чему нас учит история Насти и Митраши из сказки Пришвина «Кладовая солнца»?

Ответы:

Великий русский писатель М. М. Пришвин считается одним из лучших авторов, знающих и воспевающих красоту русской природы, он замечательно показал в своих рассказах отношения людей через восприятие окружающего мира. Сказка "Кладовая солнца" в тоже время является былью. Это одно из прекрасных примеров единства человека и природы.

М. М. Пришвин с любовью рассказывает историю о детях. Всё повествование пронизано ощущением перемен в настроении, в отношении брата и сестры, которое писатель тонко показывает через природу : Настя с Митрашей спорят или ссорятся и на небе сгущаются тучи, солнце пересекает тёмное облако в виде стрелы, шумят деревья в лесу, кричат птицы.

Главные герои произведения, брат с сестрой, Митраша и Настя, живут в деревне. Они остались сиротами после Великой отечественной войны и самостоятельно ведут хозяйство. Сестра на 2 года старше брата.

Настя старается во всём походить на их мать - встаёт рано, выгоняет пастись стадо, хлопочет по хозяйству, топит печь, готовит, стирает. Старается уступать и не спорить с упрямым братом.

Митраша, хоть и младше сестры, ему 10 лет "с хвостиком", но уже многое умеет и делает всё как учил его отец. Маленький и коренастый, он уже обладает мужскими качествами и силой воли, умет столярить, работает в колхозе, мастерит для соседей всякую домашнюю утварь, делает бочонки.

Так живут сестра с братом, ходят в лес за ягодами и грибами, учатся и работают, стараются уступать друг другу, они не по-детски мудры и трудолюбивы. Хорошие человеческие качества заложены в детей их родителями. Даже так рано оставшись одни, Настя с Митрашей уже не пропадут и вырастут настоящими, честными, добрыми людьми.

Главное, что хотел показать М. М. Пришвин, это семья, любовь, дружба, умение понимать и уступать друг другу, поддержка в трудную минуту близкого человека. Многие из этих качеств у Насти с Митрашей уже есть, но многому им надо учиться.

Жизнь, со своими трудностями, предлагает детям сложные ситуации, которые надо научиться решать и преодолевать. Поход в лес за клюквой, обернулся бедой. . . Из-за своей упёртости и самоуверенности Митраша чуть не утонул в болоте. Да и Настя так увлеклась сбором клюквы, что на время забыла о брате. Это послужило хорошим уроком для детей. Вряд ли они поступят так в будущем.

М. М. Пришвин учит нас ценить своих родных и близких, свой отчий дом, быть трудолюбивыми и уважать мнение старших, не падать духом в самых сложных ситуациях, выносить пользу из уроков которые нам преподносит жизнь.

Чему учит нас история Насти и Митраши из сказки Пришвина "Кладовая солнца", можно понять, проследив те события, которые описываются в произведении.

Автор с любовью рассказывает о двух детях-сиротах, девочке Насте и её младшем брате Митраше, которые после войны остались одни. Отец не вернулся с полей сражений, а мать, заболев, умерла.

Сестра и брат довольно самостоятельные. Они сами ведут хозяйство, трудятся и добывают себе на пропитание дары природы. Вот в один день Настя и Митраша отправились в лес за клюквой. Эта целебная ягода очень пригодится им зимой. Но по дороге дети поссорились. Между ними не было согласия, по какой дороге идти. Вот отсюда и начинаются злоключения, которые случились с Митрашей. Он пошел по неизведанной тропке и угодил в болото. Счастье, что его след почуяла охотничья собака Травка и пришла ему на выручку. А если бы собаки не оказалось в огромном лесу?

А как ведет себя Настя? Она нашла клюкву и в азарте, забыв про все на свете и о младшем брате, собирает ягоды.

Все хорошо, что хорошо кончается. Дети невредимые вернулись в деревню, где взрослые уже собирались идти их искать в лесу.

Настя и Митраша получили ценный жизненный урок, что нужно держаться друг за друга, чтобы в трудную минуту протянуть руку помощи. Нужно уметь договариваться между собой, отбросив прочь гордыню. Митраше следовало послушать старшую сестру, а не идти одному куда глаза глядят. А Насте следовало не отпускать брата одного в лес.

История, рассказанная нам Михаилом Пришвиным в сказке-были "Кладовая солнца" поучительная.

Дружные ребята, брат с сестрой Настя и Митраша пошли в лес за клюквой и поссорились на развилке тропинок. Настя настаивала, что нужно идти проторенной тропой, где люди ходят, а Митраша упрямился и сказал, что пойдет по еле заметной тропинке, как отец рассказывал.

Вот это разногласие и чуть не убило Митрашу. Он попал в болото и только чудом спасся. А Настя начала собирать, жадничала, все ей казалось мало и забыла про брата. Спасла Митрашу Травка, одичавшая собака.

А учимся этому:

Нельзя упрямится в общих вопросах жизни в семье, нужно находить компромисс.

Нужно всегда узнавать, интересоваться братьями и сестрами, как у них дела, все ли в порядке и спешить на помощь сразу, отложив все дела.

Нужно любить и беречь домашних животных, даже беспризорных. Любить и беречь природу.

В рассказе Пришвина "Кладовая солнца" мы наблюдаем простую жизненную ситуацию обычным детей. На своем примере они хотят нам сказать несколько правильных вещей.

История начинается с того, что брат и сестра ушли в лес собирать клюкву. Все бы хорошо, но они поругались из-за мелочи, а точнее по какой дороге пойти. Таким образом они разошлись по разным дорогам. Митраша угодил в болото и чуть было не утонул. В то время как Настя увлеклась сбором ягод. Мальчику повезло и на крики прибежала их собака. Благодаря этому он остался жив.

Эта история нас учит тому, что как бы ты ни был уверен, нельзя недооценивать природу. Даже в спорных моментах надо находить золотую середину. Два родных человека должны уметь уступать друг другу. Не надо искать трудных путей, лучше воспользоваться проверенным методом (про дорогу домой). Еще автор показывает нам параллель в природе. Она богата жизнью и пищей. Однако эта природа может и убить, если ты неосторожен.

Можно определить несколько важных моментов, на которые постарался обратить наше внимание Пришвин этой сказкой-былью. Конечно это ответственность за младших, более упрямых, но в чем-то более уязвимых именно из-за своей упрямости. Писатель учит нас взаимовыручке, заботе друг о друге, пусть Настя не сразу вспомнила про долго не появляющегося брата, но ведь девочке было всего 12 и поляна с клюквой была такой большой. Михаил Пришвин показывает до чего может довести упрямство и самоуверенность, но вместе с тем он показывает, как преодоление трудностей делает человека сильнее, ребенка - взрослым, учит находить выход из сложных ситуаций.

Второй пласт повествования - природа. К ней можно отнести и собаку и волка и болота. Писатель показывает красоту природы, хочет, чтобы читатель полюбил ее, но в то же время предупреждает, что природа может оказаться опасной для безрассудных людей.

Сказка-быль "Кладовая солнца" Михаила Пришвина - кладезь народной мудрости. Главные мысли этой сказки можно выразить следующими пословицами:

  1. В беде не расходись, друг за друга держись. Обиду не держи, другу помоги. На примере Митраши и Насти, выбравших разные тропки, автор показывает насколько опасным может быть следование за своей обидой и гордыней.
  2. Природа - матушка наша. Лес- богатство и краса наша, береги его. Любовь к своей природе и наблюдательность помогли детям переночевать и выбраться из леса. Автор объясняет, что природа - это наше богатство, кладовая полезных ископаемых.

Интересный рассказ М.М. Пришвина "Кладовая солнца" включен в школьную программу для 6 класса.

Чему же учит нас автор? В самом начале рассказа описывается нелегкая жизнь детей оставшихся сиротами. Однако как в известной поговорке: терпение и труд все перетрут, так и у Насти с Митрашей все ладится. Они трудятся с утра и до вечера и все у них получается.

Далее в тексте несколько завуалированно, и тем самым ненавязчиво приведены несколько правил поведения в лесу и на болоте. Что надо пользоваться компасом, взять с собой еду и воду, ориентироваться на траву на болоте и т.д.

Ну и конечно рассказ учит нас тому, что в опасных ситуациях, не только в лесу и на болоте, но и в жизни нужно держаться близких и родных.

Рассказ "Кладовая солнца" нас учит тому, что в беде надо держаться вместе, забыть все свои обиды, не проявлять свою гордыню, это ни к чему хорошему не приведет. Настя с братом не смогли придти к согласию по какой же тропинке им идти дальше и это чуть не стоило братику жизни. Хорошо, что вовремя подоспела собака, которая и спасла мальчика. Даже если ты обижаешься на своего близкого человека, то не стоит забывать о нем. Возможно в этот момент он больше всего нуждается в помощи.

Хорошо, что в рассказе все закончилось хорошо.

Также рассказ учит любить природу, нужно беречь природу и всячески ее охранять.

Ну во первых первая мысль которая крепко оседает в голове после того как прочитаешь эту сказку которая оседает в твоей голове это та, что в дикой местности и природе, нужно ходить максимально проверенными тропами, а особенно там где есть болотистая местность. Во вторых в такой местности, нельзя оставаться одному, так как если попадешь в беду, без помощи попутчика, можно не обойтись.

Тому, что не надо расходиться и необходимо быть вместе, особенно со своими близкими родственниками - братьями и сёстрами, особенно если они младше тебя. Нужно всегда держаться только вместе, тогда всё будет нормально...