А Вы помните свой первый день «за рулем»? Как это было?

Ответы:

Первый раз я сидел за рулем в детстве. Мне было примерно 7 лет. И сидел я за рулем греферного трактора Беларусь ЮМЗ–6 М. Рядом естественно был мой папа.

Отец часто брал меня с собой на работу, так как оставить было нескем, а в детский сад перед школой, родители почему то отказались меня водить. Да я и сам туда не хотел, потому, что там заставляли днем спать.

Так вот, было это так.

Вечером после работы, мы с отцом ехали на тракторе вдоль поля домой. Вдруг он остановил трактор и сказал мне: — «Садись сынок за руль, буду учить тебя ездить». Мы поменялись с ним местами. Папа включил скорость и мы поехали. Так я первый раз в жизни сел за руль. Ехал, поля было мало, зато радости полные штаны. Потом всем пацанам во дворе хвалился.

Ну, а так без разных инструкторов, первый раз сел я за руль в 1991 году, за руль троллейбуса. Все было отлично. Видно опыт еще с детства накопился.

Я села за руль не так уж давно - 10 месяцев назад, поэтому воспоминания о первом дне вождения свежи. Не знаю про какой день Вы спрашиваете - с инструктором в автошколе или с правами на своем авто первый раз, опишу оба раза.

1) Первый раз это было в августе прошлого года ранним утром. Инструктор довез меня до боковой дороги с малым движением за городом, объяснил как трогаться и тормозить, я села за руль и началось. Машина без конца глохнет, тронуться в гору не могу, от всех встречных машин шарахаюсь на обочину, если нужно развернуться, начинается паника. В общем после первого занятия инструктор мне сказал, что я никогда не научусь водить машину, пришлось менять инструктора.

2) Спустя шесть месяцев уже с правами на руках на своей машине (Шевроле Ланос) я вместе с сыном в качестве пассажира и инструктора одновременно самостоятельно села за руль. Было уже темно, зима, а я плохо вижу в темноте, машину не знаю, к педалям не привыкла, мы пробыли целый день в соседнем городе, оформляя покупку моей первой машины, я ужасно устала, но сын настоял, чтобы я поехала сама.

До дома было недалеко, маршрут я знала. И вот уже почти совсем подъехали к месту стоянки, заезжаем в рукав, нужно было повернуть налево и притормозить, да я перепутала педаль тормоза с газом. Короче газанула, если бы сын не вывернул руль вправо, врезалась бы в соседнюю машину, а так - влетела на вершину двухметрового сугроба, да так там и осталась. Бампер - вдребезги, машина прочно засела в сугробе, что делать - не понятно. Пошла в соседний магазин за лопатой, сын стал откапывать мое несчастное авто. Слава богу нашлись добрые люди, мужик на микроавтобусе зацепил нас тросом и вытащил из сугроба за бесплатно.

3) Наконец, немного позанимавшись со своим бывшим инструктором, а также с сыном уже на своей машине, привыкнув к ней чуть-чуть, рискнула недели через две выехать самостоятельно. Точнее мне нужно было добраться до сервиса пешком, забрать машину, а дальше на ней проехать до дома где-то километра три самостоятельно. У сервиса развернуться не смогла, мужики помогли, доезжаю до основной дороги - не знаю на какой сигнал светофора выезжать, пришлось звонить сыну, получила разъяснения, выехала на дорогу, стала перекресток пересекать, замешкалась, заглохла, все сигналят, завелась кое-как, доехала до стоянки. Вышла из машины, колени дрожат.

Ну все не так уж плохо. Сейчас я уже свободно доезжаю до сада и обратно (60 + 60 км) и по городу сносно езжу, если маршрут изучила заранее.

Отлично помню свой первый самостоятельный выезд. До того ездила с инструктором, потом сдача на права - тоже не одна в машине. И вот наконец первый выезд, рядом никого нет. Как-то запросто, села и поехала по известному маршруту. Проехала около 15 км до областного центра, поставила машину на парковку, вышла из нее и тут меня накрыло. Паника, ноги и руки трясутся и понимаю, что сесть за руль не смогу.

Звоню другу, объясняю ситуацию и прошу приехать, забрать меня и машину. Он все понял. Приехал, посмотрел на меня бледную и трясущуюся. Сказал, что машину мне так или иначе придется домой гнать самой. Ну нет запасного водителя. И вообще, нужно себя пересилить и именно сегодня сесть и ехать дальше. Иначе права можно будет выбросить, страх победит.

Дальше он велел мне сесть за руль, включить аварийки и тихо-тихо ехать за ним. Он будет ехать тихо и я должна ехать за ним, точно все повторяя. Перспектива утратить права едва их получив, меня не привлекала. Поэтому я решилась и тронулась за машиной приятеля. Он добросовестно ехал передо мной со скоростью 30 км и тоже со включенными аварийками. Через пять кварталов меня начала напрягать такая скорость и еще через пять кварталов я выключила аварийки и обогнала сопровождающего. Он мигнул фарами и.. потом говорил, что едва за мной поспевал. Понял, что у меня кончился глюк и все будет хорошо. Так оно и было, больше паники со мной не было.

Ну первый раз я сидел за рулем чужого автомобиля и на спор с первого раза завелся и поехал и остановился прямо перед грудой кирпичей, у хозяина волосы встали дыбом. А вот на своей я ездил самое интересное первый раз ночью и в дождливую погоду и еле смог развернуться, так как мне машину пригнали и мне пришлось гнать ее в гараж.

Да, помню. Почему то как раз первые разы было ничего, т.к. тщательно изучал дорогу и ездил когда город был пустой.

А вот первые поездки на работу - это ужас. Терял наверное по паре кг за день. Заставлял себя хотя бы раз в неделю поехать на машине, а не на ОТ. Ну а потом потихоньку привык.

У меня был мотоцикл Nexus Gladio 110. Мотоцикл китайский соответственно,легкий,повезло что была круговая коробка передач. Одел шлем,и потихоньку учился выжимать сцепление и нажимать газ. Было несколько крупных падений,но все равно было круто;)

Давно это было, в году 1985-м. Меня не допустили к вождению автомобилей по причине цветоаномальности, но трактор доверили. Свидетельство бульдозериста 3-го разряда до сих пор храню.

Утро на полигоне начиналось с выкачки соляры в канистры из хранилища. Стояла, блин, даже очередь, кто последний заправлялся — тот убирался там.

ДТ-75 — мощный трактор. Пускачём, с верёвочки заводился.

Короче, завёл я этот "танк" и поехал вдоль карьера, траками управляя. Тут Вовчик Майдла подскочил в кабину, его грейдер не завёлся, ну мне не жалко, хай сидит.

Едем, гребём, потихоньку выглубляю отвал, Вовчик просит "порулить". Опять же, мне не жалко, садись, рули. Сел он. Как втопил, я еле успел ему крикнуть, что мы уже на краю кручи.

Вовчик струхнул, управление бросил, но "танк идёт"!

Доли секунды мы балансировали на гребне, и тут...

Каак опрокинемся вниз, каак Вовчик долбанулся лобешником об барашковую гайку на потолке, каак посунулись вниз медленно... Все рычаги — на тормоз!

А у него кровяка каак хлынула из башки... И я занервничал. Платок достал носовой, послюнявил зачем-то и приложил к ране. Взял его дюжую лапень, приложил к евоному лобешнику, и стал выкарабкиваться. Добежал до ребят и инструктора, взяли аптечку, и к Вовчику, а он уже без сознания. Ну ничё, откачали "по морде" с нашатырём.

Трактор обратно не получилось своим ходом вернуть, уж больно сыпучий грунт был, краном возвращали. Зато потом две недели "добрый инструктор" наблюдал как мы с Вовчиком моем в соляре двигатель МТЗ-80 и "тянем шпильки" на головке в "правильной последовательности".

Вот такие у нас в техникуме были "каникулы" по вождению "в первый раз".