Что не нравится родителям в современной школе?
Ответы:
Современная школа - яркая демонстрация полнейшего равнодушия правительства к образованию народа. Учебники и методические материалы составлены кое-как, с грубейшими ошибками. Из обучения целенаправленно изгоняют живое, интересное. Всё сводится к механическому выполнению тестов, "чтобы нормально сдать ЕГЭ". Знания не готовят ребёнка к жизни, да и знаниями-то назвать сложно то, что даётся в этих учебниках. Но самое жуткое - это учителя. Они превратились из педагогов в "инструкторов образовательного процесса". Не рассказывают, не объясняют, только "учат добывать знания самостоятельно".
- Найдите в Интернете!
- Прочитайте в учебнике!
- Посмотрите в словаре!
Так выглядит обучение. Учитель сам не понимает, для чего он нужен в таком "процессе". Он теряет функцию просветителя юных душ. Только печатает целыми днями бесконечные бумажки для отчётов, заполняет дикие технологические карты уроков и электронные журналы. Нет больше классных часов, походов в лес, душевных разговоров. А чтобы учитель пришёл навестить заболевшего ученика - полный нонсенс! Ему же за это НЕ ПЛАТЯТ!
Не стоит так ставить вопрос, потому что порядки в школе не нравятся, как правило, родителям, которые сами не учились в школе или не занимаются воспитанием и обучением своих детей. За доказательствами далеко ходить не нужно, достаточно посидеть несколько уроков в классе своего чада и убедиться в том, что в одинаковых условиях одни ученики прекрасно знают материал и имеют высокие оценки, а другие, их большинство, или дремучие неучи, или перебиваются с тройки на двойку. Кто-то может возразить? И научить ребёнка читать до школы можно, и считать в три года ребёнок способен, но для этого нужно желание родителей. А сегодня можно видеть маму, которая болтает по мобильнику, а рядом идёт забытый ребёнок, а через несколько лет эта мама будет скулить о плохих учителях и плохой системе образования. Нечего на зеркало пенять, коли... Наконец, все мы учили в школе иностранные языки, в результате почти все могут только смеяться и кашлять на английском или каком-то другом языке, а школьный курс позволяет свободно владеть языком, утверждаю это на своем опыте и опыте своих детей. Учите детей учиться, тогда детям не помешают ни школа, ни учителя.
В современной школе мне лично не нравится:
Во-первых, отсутствие дистанции между учителем и детьми.
Во- вторых, наличие видеонаблюдения.
В-третьих, ведение электронных дневников, по которым возможно формирование как бы электронного досье на каждого ученика, а кто имеет к нему доступ?
В-четвертых, отсутствие задачи воспитания полноценно развитой высокодуховной личности.
В-пятых, большой обьем сложной информации.
В-шестых, отсутствие раннего профориентирования и уже только после этого более углубленного изучения материала в соответствии с выбором будущей направленности.
В-седьмых, отсутствие навыков применения приобретаемых познаний на практике.
В-восьмых, направленность обучения на "хорошую" сдачу ЕГЭ.
В-девятых, требование к родителям, чтобы "первачонок" уже умел читать и считать.
В-десятых, проведение медико-педагогической комиссии , это травмирование ребенка и его родителей. А судьи кто? И сколько ошибок. Из классов с ЗПР потом многих переводят в обычные классы.
Об этом уже прекрасно написала Мэл Дорецкая. Прежде всего не нравится формализация образовательного процесса, когда администрация навешивает на учителей выполнение массы несвойственной им чисто бюрократической работы (объем которой постоянно увеличивается), выплачивая (по крайней мере в регионах) очень скромные деньги. В ответ значительная часть учителей вместо педагогики занимается имитацией процесса: бесконечные рефераты из Интернета (которые никто не читает - написал, значит, молодец, не написал, значит, "2"), домашние задания, которые никто не проверяет (главное, чтобы в тетрадке было что-то написано), самостоятельная работа с материалом по учебнику. Добавим сюда большую текучку кадров - например, у сына в школе учителя стабильно меняются с частотой 1 штука в 2-3 месяца, в этих условиях ученики не успевают даже толком запомнить, как зовут нового учителя, как на его место приходит другой.
В таких условиях ученикам сложно относиться к школе, как к "храму знаний", а учителей воспринимать с уважением и восхищением. Скорее их воспринимают как лузеров, которые не смогли добиться по жизни ничего путного и теперь вынуждены "доставать" детей всякой никому не нужной ерундой, которая самим "учителям" явно не доставляет удовольствия.
Самое главное, что из современного образования полностью исключили функцию воспитания.
Сделали из ребёнка "личность", а на самом деле плодят невежество, лень, пренебрежение к истории Родины.
Делают мелких потребителей, выхолащивая всё духовное и светлое из юных душ.
Ставят на первое место низменные людские качества и культивируют их, выдавая за какие-то ценности.
Выхолащивают творчество, пытливость ума, усредняют всех под какой-то тупой и ни кому не нужный стандарт(на самом деле происходит обыдление населения)...
Многое меня не устраивает в современной школе. Мои дети в принципе тянутся к знаниям, им нравится учиться, нравятся учителя в основном. Но вот предметы, которые сейчас понатыкали в школу, заставляют порой просто удивляться. Например, ОРКС, введение в профессию, второй иностранный язык и некоторые другие. Зачем их ввели? Зачем забивать головы детей тем, что могут объяснить родители? Не нравится мне то, что в школе часто меняются учителя. Неужели нельзя платить учителям нормальную зарплату, чтобы в школе оставались достойные? Понятно, что мало-мальски грамотный специалист не пойдет на пресловутые 8 - 9 тысяч рублей работать с нашими детками. Меня не устраивают несчастные ФГОС, которые заставляют детей не только самим искать знания, но и самим формулировать тему урока и цель урока. Это маразм. А в конце урока еще учитель должен спросить: вам понравился урок? Понятно, что лентяям и неучам он не понравится, так зачем на них ориентироваться?
Еще я не люблю ходить на родительские собрания. Вместо того, чтобы слушать учителя о своем ребенке, я вынуждена выслушивать перепалку родителей, которые осуждают учителей за то, что их лентяю-ребенку видите ли неинтересно на уроках русского языка или физики. Не люблю, когда родители выгораживают своих детей, когда те дерутся (травят кого-то, воруют, терроризируют кого-то, оскорбляют учителей и учеников и проч.).
В школу дети приходят за знаниями. Кому они не нужны, пусть идут работать или сидят дома на шее родителей.
Я за то, чтобы школы делились: для тех, кто стремится к знаниям, и общеобразовательные школы - для всех остальных. А то мои дети учатся в гимназии, а там обязаны принимать всех, кто живет рядом. А построить урок так, чтобы нормально обучать продвинутых и ленивых, трудно. Вот и получается, что учитель обычно работает на массу.
Я не родительница, но все-таки мне кажется некоторые моменты перебор. Безусловно, сейчас обучение улучшается, много всяких учебников и которые в аренду дают, и электронные различные книги, и методика обучения у каждого индивидуальная, и уже чуть ли не с начальных классом дают наклон либо на языки, либо еще на что-нибудь, все зависит от ребенка, где он учится и как. Для меня перебор самый главный - это когда поступала в первый класс моя сестренка, ей надо было до школы ходить в различные почемучки, которые там мышление, логику, счет и прочее развивают (больше наверное взрослые сидят и ломают мозг, пытаясь объяснить особенно логические задачки). Коротко говоря, чтобы ребенок поступил в первый класс он уже должен и читать, и примеры решать. Вот только зачем тогда нужен этот первый класс с алфавитами, если в дошкольном возрасте нужно было уже это все учить. Остальное уже мне кажется сугубо индивидуальным, поэтому тут я особо ничего дополнить не могу.
Школа исправно выворачивает родительские карманы, держит наших детей за подопытных кроликов для образовательных экспериментов, в итоге школьная нагрузка увеличивается, а количество знаний в голове ребенка, наоборот, уменьшается.
Падает качество подготовки самих учителей, теряется уважение у школьников к педагогам.
Да много чего можно написать!